1987 - 2003
Модель круизера Yamaha Virago 535 впервые была представлена в 1987 году и ориентирована на рынки Северной Америки и Европы (в основном - Великобритании). Полное название модели - Yamaha XV535 Virago. На базе данной модели выпускалась также внутрияпонская версия Yamaha Virago 400, которая отличалась лишь объемом двигателя.
Yamaha XV535 Virago представляет собой среднеразмерный круизер классической компоновки - спицованные колеса, 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения и карданный привод. На тот момент японские мотопроизводители не имели большого опыта в построении круизеров, а потому модели тех годов были достаточно форсированы и показывали солидные динамические характеристики. Для примера, Yamaha XV 535 Virago выдавала до 46 л.с. мощности, в то время как сменившая её модель Yamaha Drag Star 650, имевшая более объемный двигатель, выдавала всего 40 л.с. Именно эта основная особенность, вкупе с относительно небольшой снаряженной массой, присуща всем японским короткобазным круизерам того времени.
Из других особенностей Yamaha Virago 535 можно выделить стальную раму с двигателем в роли несущего элемента, 5-ступенчатую КПП, колеса на 19' и 15', простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, топливный бак на 13,5 л (до 1989 г. - 8,6 л) и 195 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha XV 535 Virago продавалась на рынке вплоть до 2003 года, даже несмотря на то, что в 1997 году появился преемник Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650 - на американском рынке), который должен был заменить старую "Вирагу". В настоящее время модель Yamaha Virago 535 не очень популярна в РФ по причине того, что официальные продажи не распространялись на Японию и ближайшие страны. Вместо неё на российском рынке присутствует внутрияпонская модель Virago 400, которая популярна на японских аукционах и является одной из самых доступных моделей круизеров в РФ.
Рама | стальная хребтовая (двигатель - несущая часть) |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 535 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 59,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDS34 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 46,0 л.с. (34 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 47,0 Нм (4,8 kgf*m) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 3.00-19 49S |
Размер задней шины | 140/90-15M/C (70S) |
Передние тормоза |
1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт - Virago 535 (1987-1994)
1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт - Virago 535 (1995-2003) |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход - 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход - 85 мм |
Длина мотоцикла | 2225 мм |
Ширина мотоцикла | 780 мм |
Высота мотоцикла | 1120 мм |
Колесная база | 1520 мм |
Высота по седлу | 720 мм |
Разгон до 100 км/ч | 7,1 сек |
Максимальная скорость | 146 км/ч |
Емкость бензобака |
8,6 л – Virago 535 (1987-1988)
13,5 л (включая резерв – 2,5 л) – Virago 535 (1989-2003) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг |