2005 - настоящее время
Модель софт-эндуро Yamaha XT250 Serow появилась в 2005 году, придя на смену Yamaha XT225 Serow. За основу модели был взят новый двигатель увеличенного объема (223 → 249 см³) и рама от Yamaha XG250 Tricker. В отличие от прошлого поколения XT225, новый XT250 получил более простую 5-ступенчатую КПП, вместо 6-ступенчатой.
Первое поколение модели Yamaha XT250 Serow выпускалось с 2005 по 2007 гг. включительно и было доступно только на внутреннем японском рынке. Главная особенность моделей этих годов - карбюраторная система питания.
Второе поколение началось с 2008 года и выпускалось по август 2018 года. Внутрияпонские модели этих годов получают инжектор, катализатор и оптимизированные настройки двигателя (для повышения крутящего момента на низких оборотах). С этого же года модель начинает поставляться на экспорт в страны Северной Америки (приставка Serow использовалась для канадских версий, в то время как в США модель называлась просто - Yamaha XT250). Североамериканские версии, выпущенные до 2013 года, идентичны первому поколению внутрияпонских версий (с карбюраторной системой питания). С 2013 года версии для США и Канады получают инжектор.
Третье поколение модели Yamaha XT250 Serow началось с 31 августа 2018 года (2019 модельный год) и коснулось только внутрияпонских версий. Модель получила обновления под новые экологические нормы, повысила степень сжатия двигателя с 9.5 до 9.7 и увеличила массу на 3 кг.
Помимо основной версии мотоцикла, на внутреннем японском рынке с 2012 года предлагалась также туринговая модификация, получившая название - Yamaha XT250 Touring Serow. Модель отличалась наличием лобового стекла, защиты двигателя, защиты рук и багажником.
На базе двигателя от Yamaha XT250 Serow была построена также модель - Yamaha XG250 Tricker.
По состоянию на 2019 год, модель Yamaha XT250 Serow официально доступна в Японии и странах Северной Америки.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 58,0 мм |
Степень сжатия |
9.5:1
9.7:1 – XT250 Serow (2019+, Япония) |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива |
Карбюратор, 1x Teikei MV33 – XT250 Serow (2005-2007, Япония; 2008-2012, Северная Америка)
Инжектор, 1x – XT250 Serow (2008+, Япония; 2013+, Северная Америка) |
Тип зажигания |
CDI – XT250 Serow (карбюраторные версии)
TCI – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Максимальная мощность |
21,0 л.с. (16,0 кВт) при 7500 об/мин – XT250 Serow (карбюраторные версии)
19,0 л.с. (14,0 кВт) при 7500 об/мин – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Максимальный крутящий момент |
21,0 Нм (2,14 кг-м) при 6500 об/мин – XT250 Serow (карбюраторные версии)
19,0 Нм (1,9 кг-м) при 6500 об/мин – XT250 Serow (2008-2018) 20,0 Нм (2,1 кг-м) при 6000 об/мин – XT250 Serow (2019+) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 2.75-21 (45P) |
Размер задней шины | 120/80-18 (62P) |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 203 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход - 225 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 180 мм |
Длина мотоцикла | 2150 мм |
Ширина мотоцикла | 805 мм |
Высота мотоцикла | 1160 мм |
Колесная база | 1360 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 285 мм |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Емкость бензобака |
9,8 л – XT250 Serow (Япония, 2005-2007; Северная Америка)
9,6 л – XT250 Serow (Япония, 2008-2018) 9,3 л – XT250 Serow (Япония, 2019+) |
Масса мотоцикла (сухая) |
115 кг – XT250 Serow (карбюраторные версии)
119 кг – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
126 кг – XT250 Serow (карбюраторные версии)
130 кг – XT250 Serow (инжекторные версии) 133 кг – XT250 Serow (2019+) |