2009 - настоящее время
Модель дрэгстера Yamaha V-max 1700 была представлена в виде концепта в 2005 году на выставке Tokyo Motor Show, а в серийное производство пошла с июня 2008 года. Модель представляет собой продолжение серии V-max и является последователем Yamaha V-max 1200. Сразу следует отметить, что официальное название Yamaha V-max 1700 звучит как Yamaha VMAX, без указания объема двигателя и других буквенных обозначений. В настоящее время мотоцикл входит в класс "Sport Heritage", по классификации Yamaha, и соседствует с такими моделями, как Yamaha XV950 Bolt, Yamaha XSR700, Yamaha XSR900 и Yamaha SR400.
Главной особенностью Yamaha V-max 1700 является 4-цилиндровый V-образный (65°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1679 куб.см., выдающий 200 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6500-9000 об/мин. В отличие от прошлого V-max, новый оснащается системами YCC-T (электронно управляемые дроссельные заслонки) и YCC-I (изменяемая длина впуска). Последняя призвана обеспечить эффект V-boost за счет уменьшения длины впускного канала на 6650 об/мин и созданию тем самым ощутимого подхвата, как на Yamaha V-max 1200 с системой V-boost. Впервые система YCC-I от Yamaha была применена на спортивной модели Yamaha YZF-R1 2006 года. А первым мотоциклом, использовавшим систему с изменяемым впуском, стал MV Agusta F4 Tamburini. На Agusta подобная система носила название - Torque Shift System (TSS).
Рама нового Yamaha VMAX, в отличие от прошлой версии (там была стальная дуплексная), представляет собой литую алюминиевую конструкцию, несущим элементом которой является двигатель. Изменениям подверглись также и подвески - теперь это 52 мм телескопическая, полностью регулируемая, картриджная вилка спереди и полностью регулируемый моноамортизатор сзади.
Отдельного упоминания заслуживает и тормозная система. Если на старом V-max она была откровенно слабым местом, то на новом VMAX данная проблема была решена - спереди два диска на 320 мм + мощные 6-поршневые радиальные суппорта Brembo вкупе с 1-поршневым суппортом на 298 мм диске сзади. Тормозная система дополнительно оснащается ABS.
Однако главной характеристикой VMAX была и остается динамика - несмотря на свои почти 310 кг снаряженной массы, Yamaha V-max 1700 набирает 100 км/ч всего за 3,0 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 221 км/ч.
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1679 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 90,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x EIS48 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 200,0 л.с. (147,2 кВт) при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166,8 Нм (17,0 кг-м) при 6500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70R18M/C 59V |
Размер задней шины | 200/50R18M/C 76V |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 52 мм (полностью регулируемая), ход - 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 110 мм |
Длина мотоцикла | 2395 мм |
Ширина мотоцикла | 820 мм |
Высота мотоцикла | 1190 мм |
Колесная база | 1700 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,00 сек. |
Максимальная скорость | 221 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л (включая резерв – 3,9 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
310 кг
311 кг - версия для Калифорнии |