1993 - 2006
Модель софт-эндуро Yamaha TT250R появилась в 1993 году на внутреннем японском рынке и часто продавалась с приставкой Open Enduro. С 1994 году линейку модели пополняет новая модификация, получившая название - Yamaha TT250R Raid. Эта модификация позиционировала себя в роли мотоцикла для дальних поездок, оснащалась классической круглой фарой, увеличенными багажными креплениями и увеличенным топливным баком (16 л вместо 9 л).
Обычная эндуро-модификация Yamaha TT250R с 1996 года стала поставляться в страны Европы (сначала в Великобританию), с 1999 года - в Австралию, а с 2003 - в США. Также 1996 год стал последним годом производства туринговой модификации Raid.
В 2004 году модель Yamaha TT250R окончательно покидает рынок.
Важно отметить, что с 1999 года предлагалась экспортная модификация Yamaha TT-R250 (не путать с рассмотренной выше Yamaha TT250R). Она отличалась отсутствием зеркал, габаритными размерами, покрышками, наличием простого трипметра (вместо полноценной приборной панели), топливным баком (10 л вместо 9 л), геометрией ходовой части и пр. Данная модель была доступна на рынках Европы и Северной Америки до 2006 года включительно.
Очень часто в обзорах и отзывах путают модели TT250R и TT-R250. Являясь схожими внешне и технически, они все же имеют довольно большое число отличий, а потому должны рассматриваться отдельно. Сложности в идентификации обоих моделей и вызываемая этим путаница связана, скорее всего, с тем, что японская версия Yamaha TT250R (Open Enduro) также была доступна на внешних рынках и в тех же странах, что и экспортная Yamaha TT-R250.
Из ключевых особенностей серии TT250R / TT-R250 следует отметить стальную раму, 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель воздушного охлаждения, длинноходные подвески, колеса размерностью 21' и 18', дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП и от 113 кг сухой массы.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 59,6 мм |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Teikei Y30P |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,5 Нм (2,8 кг-м) при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
3.00-21 (51P) – TT250R / Raid
80/100-21 (51M) – TT-R250 |
Размер задней шины |
4.60-18 (63P) – TT250R / Raid
100/100-18 (59M) – TT-R250 |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
43 мм телескопическая вилка, ход - 280 мм – TT250R, TT-R250
43 мм телескопическая вилка, ход - 260 мм – TT250R Raid |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход - 180 мм |
Длина мотоцикла |
2145 мм – TT250R / Raid
2095 мм – TT-R250 |
Ширина мотоцикла |
835 мм – TT250R / TT-R250
850 мм – TT250R Raid |
Высота мотоцикла |
1255 мм – TT250R
1290 мм – TT250R Raid 1260 мм – TT-R250 |
Колесная база |
1415 мм – TT250R
1425 мм – TT250R Raid 1405 мм – TT-R250 |
Высота по седлу |
895 мм – TT250R
875 мм – TT250R Raid 915 мм – TT-R250 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
285 мм – TT250R
265 мм – TT250R Raid 305 мм – TT-R250 |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Емкость бензобака |
9,0 л – TT250R
10,0 л – TT-R250 16,0 л – TT250R Raid |
Масса мотоцикла (сухая) |
113 кг – TT250R
121 кг – TT250R Raid |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 124 кг – TT-R250 |