1978 - 1999
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR500 появилась в 1978 году одновременно с моделью Yamaha SR400 и отличалась от неё лишь двигателем немного большего объема, взятого от эндуро-модели Yamaha XT500. Первоначально Yamaha SR500 была ориентирована исключительно на внешние рынки Азии, Северной Америки, Европы и Океании, однако с 1984 года модель стала доступна и в Японии.
Причиной появления Yamaha SR500 на свет стало желание Yamaha выпустить простой классический и архаичный мотоцикл без использования современных деталей и технологий - классическая стальная рама, простой воздушный 1-цилиндровый двигатель, классические подвески, спицованные колеса 18-го радиуса сзади и 19-го спереди, а также барабанные тормоза. К слову, поначалу понятие "ретро-мотоцикл" было не совсем понятно мотопроизводителям и покупателям данной техники, ведь на дворе были 70-80-е годы прошлого века и большинство классических мотоциклов выглядело аналогично Yamaha SR500. Кроме того, первые версии модели, предназначенной для американского рынка, и вовсе имели дисковые тормоза спереди и сзади, и литые колесные диски, что в те годы было современным решением. Понимая это, Yamaha со временем стала уходить от использования передовых технологий, отдавая предпочтение классическим решениям - так, задние (а потом и передние) дисковые тормоза вскоре уступили место барабану, а литые колесные диски были заменены на обода со спицами.
Главной особенностью Yamaha SR500 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 499 куб. см., выдающий 32 л.с. мощности и 36 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой КПП, имеет 2 клапана и выдает максимальные характеристики на 5500-6500 об/мин.
Как и младшая версия (Yamaha SR400), Yamaha SR500 очень часто используется для построения кастом-проектов - кафе-рейсеров и скрэмблеров. Стоковые версии достаточно редко встречаются в РФ и в основном привозятся с аукционов Японии.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 499 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,0 x 84,0 мм |
Степень сжатия | 8.3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Mikuni BST34 – SR500 (1985+) |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 32,0 л.с. (24,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.50-18 56S – SR500 (1985+) |
Размер задней шины | 4.00-18 64S – SR500 (1985+) |
Передние тормоза |
1 диск – SR500 (1978-1981)
Барабан – SR500 (1985+) |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход - 105 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 150 мм |
Длина мотоцикла | 2085 мм – SR500 (1985+) |
Ширина мотоцикла | 735 мм – SR500 (1985+) |
Высота мотоцикла | 1080 мм – SR500 (1985+) |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 780 мм – SR500 (1985+) |
Разгон до 100 км/ч | 10,7 сек |
Максимальная скорость | 146 км/ч |
Емкость бензобака |
12,0 л – SR500 (1978-1981)
14,0 л – SR500 (1985+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 153 кг – SR500 (1985+) |