2014 - настоящее время
Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе - вместо классической "рядной четверки" используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя TCS (STD - стандарт, A - спорт, B - дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 - амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Основные модификации Yamaha MT-09:
Yamaha MT-09 (FZ-09) - обычная версия мотоцикла.
Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) - выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер - Yamaha XSR 900.
В 2017 году модель MT-09 получила обновленный внешний вид, новый выхлоп, более жесткие настройки задней подвески, проскальзывающее сцепление и квикшифтер (работает только вверх, теперь идет в стандартной комплектации).
В 2019 году на базе двигателя MT-09 была построена трехколесная модель - Yamaha NIKEN.
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность |
115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин
TCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин |
Коробка передач |
6-ступенчатая
Квикшифтер – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A) |
Передняя подвеска |
41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход - 137 мм – MT-09 (2014-2016)
41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход - 137 мм – MT-09 (2017+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 130 мм – MT-09 |
Длина | 2075 мм – MT-09 |
Ширина | 815 мм – MT-09 |
Высота |
1135 мм – MT-09 (2014-2016)
1120 мм – MT-09 (2017+) |
Колесная база | 1440 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу |
815 мм – MT-09 (2014-2016)
820 мм – MT-09 (2017+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-09 |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
188 кг – MT-09 (2014-2016)
193 кг – MT-09 ABS (2017+) |