2001 - 2005
Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название - Yamaha FZ1, на рынке Европы - Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл. Помимо рынков Северной Америки и Европы, модель продавалась также в странах Океании (Австралия и пр.), Азии (Гонконг, Япония и пр.) и в Южной Африке.
Основные поколения Yamaha FZ1:
2001-2005 гг. - первое поколение. Модели этих годов выпускаются только с обтекателем, имеют стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. На европейском рынке модель продается под именем - Yamaha FZS1000 Fazer.
2006-2015 гг. - второе поколение. Модель получает новую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель, тормоза и подвески. Появляется нейкед-версия без переднего обтекателя. Данное поколение продается под именем Yamaha FZ1 с приставками N (нейкед, FZ1-N) или S (спорт - с обтекателем, FZ1-S). Появляются версии с ABS.
За основу Yamaha FZ-1 (FZS1000) был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность, но значительно повысив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Максимальная мощность от 143 до 150 л.с., в зависимости от поколения. Максимальный крутящий момент - 106 Нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7500(8000)-10000(11000) об/мин.
Из особенностей Yamaha FZ-1 (FZS1000) следует выделить алюминиевую раму (с 2006 года), полностью регулируемые спортивные подвески, мощные 4-поршневые тормоза от Yamaha YZF-R1, наличие модификаций с ABS (с 2006 года), 6-ступенчатую КПП и 214 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha FZ1 просуществовала на рынке до 2016 года, после чего ей на смену пришла абсолютно новая модель - Yamaha MT-10 / FZ-10.
Рама | стальная | |
---|---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74 мм х 58 мм | |
Степень сжатия | 11,4:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) | |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход - 140 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход - 135 мм | |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125х765х1190 мм | |
Высота по седлу | 820 мм | |
Колесная база | 1450 мм | |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв - 4 л) | |
Максимальная скорость | 260 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 | |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 231 кг |