1987 - 1990
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis впервые была представлена в 1987 году и просуществовала вплоть до 1989 года. Появление модели было обусловлено желанием Yamaha иметь на рынке спортивных мотоциклов среднюю, между 600 и 1000-кубовой версией, модель, обладающую лучшей (чем у 600-ки) динамикой и меньшим (чем у "литра") весом и размерами. Так возникла модель Yamaha FZR 750 с двигателем Genesis, которая стала прародителем предпоследней, в классе 750-кубовых спортивных мотоциклов, модели - Yamaha YZF 750.
Главной особенностью Yamaha FZR 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий до 106 л.с. мощности и 72 Нм крутящего момента у версии FZR750; 121 л.с. / 70 Нм - на версии FZR750R. Внутрияпонские модификации FZR750/FZR750R выдавали 77 л.с.
Другими ключевыми особенностями модели являются алюминиевая рама, 6-ступенчатая КПП, полностью регулируемые подвески, обычная телескопическая вилка и заднее колесо на 18".
Основные модификации Yamaha FZR 750:
Yamaha FZR 750 Genesis - обычная версия.
Yamaha FZR 750 R Genesis - спортивная версия. Отличается другими фарами, пластиком, перенастроенным двигателем (121 л.с., 70 Нм), выхлопной системой (наличие системы Exup), более толстой вилкой (43 мм) и задним моноамортизатором Öhlins, 4-поршневыми передними тормозами, задним колесом на 17" и топливным баком на 23 л (вместо 20 л).
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
68,0 x 51,6 мм – FZR750
72,0 x 46,0 мм – FZR750R |
Степень сжатия | 11,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива |
Карбюратор, 4x 34 мм – FZR750
Карбюратор, 4x 38 мм – FZR750R |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность |
106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10500 об/мин – FZR750
121,0 л.с. (89,0 кВт) при 12000 об/мин – FZR750R 77,0 л.с. (56,5 кВт) при 10500 об/мин – FZR750/FZR750R (Япония) |
Максимальный крутящий момент |
72,0 Нм (7,3 кг*м) при 8250 об/мин – FZR750
70,0 Нм (7,1 кг*м) / 9000 об/мин – FZR750R |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины |
160/60 VR18 – FZR750
170/60-ZR17 – FZR750R |
Передние тормоза |
2 диска, 320 мм, 2-поршневые суппорта – FZR750
2 диска, 280 мм, 4-поршневые суппорта – FZR750R |
Задние тормоза | 1 диск 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
41 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая) – FZR750
43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая) – FZR750R |
Задняя подвеска |
Маятниковая с моноамортизатором KYB (полностью регулируемая) – FZR750
Маятниковая с моноамортизатором Öhlins (полностью регулируемая) – FZR750R |
Длина |
2125 мм – FZR750
2100 мм – FZR750R |
Ширина |
730 мм – FZR750
705 мм – FZR750R |
Высота |
1215 мм – FZR750
1160 мм – FZR750R |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость |
240 км/ч – FZR750
257 км/ч – FZR750R |
Емкость бензобака |
20,0 л – FZR750
23,0 л – FZR750R |
Масса мотоцикла (сухая) |
203 кг – FZR750
187 кг – FZR750R |