1986 - 1994
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 400 была впервые представлена в 1986 году и производилась до 1994 года включительно. Мотоцикл был доступен не только в Японии, но и в определенные годы продавался на внешних рынках - Северная Америка и Европа. Первые версии Yamaha FZR 400 имели стальную раму, двигатель Genesis без EXUP (электроклапан в выхлопном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя) и 2-поршневые передние тормоза. Помимо основной версии, практически всегда параллельно предлагалась спортивная модификация (отличается индексами R, RR, SP в названии), которая имела более передовые комплектующие, другие настройки КПП и позиционировала себя как версия для трека. В последующем, в процессе рестайлингов, базовая версия получала все больше комплектующих от спортивной версии, что привело к тому, что в начале 90-х годов базовая модификация покинула рынок, полностью уступив место трековой версии.
Из особенностей Yamaha FZR 400 можно выделить алюминиевую раму Deltabox, рядный 4-цилиндровый двигатель Genesis (цилиндры максимально наклонены вперед, что способствовало снижению центра тяжести и повышению управляемости мотоцикла), мощные 4-поршневые передние тормоза, систему инерционного наддува и около 185 кг снаряженной массы.
Модель была снята с производства в 1994 году и дальнейшего развития не получила. Одной из причин отказа все японской "четверки" от высокофорсированных малокубатурных спортивных мотоциклов стал низкий ресурс двигателя и довольно дорогое производство (часто 400-кубовые версии имели большинство комплектующих и технических решений от старших версий).
Рама |
стальная трубчатая - FZR400 (1986-1988)
алюминиевая Deltabox - FZR400R / RR (1989-1994) |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 56 мм х 40,5 мм |
Степень сжатия |
11.5:1 – FZR400 (1986-1988)
12.2:1 – FZR400R / RR (1989-1994) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
карбюратор, 4x Mikuni BDS32 – FZR400 (1986-1988)
карбюратор, 4x Mikuni BDST32 – FZR400R / RR (1989-1991) карбюратор, 4x Keihin FCR32 – FZR400RR-SP (1992-1994) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность |
59 л.с. (43,4 кВт) при 12000 об/мин – FZR400 (1986-1992)
53 л.с. (39,0 кВт) – FZR400 (1993-1994) |
Максимальный крутящий момент | 39 Нм (4,0 кгм) при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
110/70-17 53H – FZR400 (1986-1988)
120/60-17 55H – FZR400R / RR (1989-1994) |
Размер задней шины |
140/60-18 64H – FZR400 (1986-1988)
160/60-17 69H – FZR400R / RR (1989-1994) |
Передние тормоза |
2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта – FZR400 (1986-1988)
2 диска, 298 mm, 4-поршневые суппорта – FZR400R / RR (1989-1994) |
Задние тормоза |
1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – FZR400 (1986-1988)
1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – FZR400R / RR (1989-1994) |
Передняя подвеска |
Телескопическая вилка, ход - 130 мм – FZR400 (1986-1988)
Телескопическая вилка, ход - 120 мм – FZR400R / RR (1989-1994) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 130 мм |
Длина |
2070 мм – FZR400 (1986-1988)
1975 мм - FZR400R / RR (1989-1994) |
Ширина |
690 мм – FZR400 (1986-1988)
705 мм - FZR400R / RR (1989-1994) |
Высота |
1125 мм – FZR400 (1986-1988)
1090 мм - FZR400R / RR (1989-1994) |
Колесная база |
1400 мм – FZR400 (1986-1988)
1365 мм - FZR400R / RR (1989-1994) |
Высота по седлу |
785 мм – FZR400 (1986-1988)
760 мм - FZR400R / RR (1989-1994) |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Емкость бензобака |
18 л – FZR400 (1986-1988)
15 л – FZR400R / RR (1989-1994) |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
186 кг – FZR400 (1986-1988)
185 кг – FZR400R / RR (1989-1994) |