1986 - 1994
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 250 была впервые представлена в 1986 году (модельный год 1987 года) и предназначалась для внутреннего японского рынка. Мотоцикл представлял собой младшую модель в спортивной линейке FZR, и на тот момент являлся достаточно передовым - высокофорсированный 4-цилиндровый рядный двигатель Genesis выдавал 45 л.с. мощности и разгонял мотоцикл до 180 км/ч. C 1988 года Yamaha FZR 250 оснащается системой EXUP - электроклапан в выхлопной трубе, меняющий сечение выхлопа в зависимости от оборотов двигателя. С 1989 года мотоцикл получает серьезное обновление - алюминиевая рама Deltabox, алюминиевый маятник, новая передняя вилка, новые передние тормоза, перенастроенные подвески, топливный бак на 14 и, что самое главное, изменения по двигателю - мотор стал легче раскручиваться, выдавая максимальную мощность на 16000 об/мин, тахометр размечен до 21000 об/мин.
В 1993 году в связи с изменением японского законодательства двигатель был "задушен" до 40 л.с., а в 1994 году модель окончательно снята с производства. Последующий отказ всей японской "чертверки" от малокубатурных высокофорсированных 4-цилиндровых моделей был связан, в первую очередь, с их низким ресурсом, который мог кратно уступать даже 400-кубовым мотоциклам. К тому же, производство таких мотоциклов было достаточно дорогим, поскольку часто использовались детали и технические решения, применяемые на старших версиях (Deltabox, EXUP и пр.).
Рама |
стальная трубчатая – FZR250 (1986-1988)
алюминиевая Deltabox |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 48,0 мм х 34,5 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4х MIKUNI BDS26 |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность |
45 л.с. (33,1 кВт) при 14500 об/мин – FZR250 (1986-1988)
45 л.с. (33,1 кВт) при 16000 об/мин - FZR250 (1989-1992) 40 л.с. - FZR250 (1993-1994) |
Максимальный крутящий момент |
24,5 Нм (2,5 кгм) при 11500 об/мин – FZR250 (1986-1988)
24,5 Нм (2,5 кгм) при 12000 об/мин – FZR250 (1989-1994) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/80-17 |
Размер задней шины |
120/80-17 – FZR250 (1986-1988)
130/70-17 – FZR250 (1989-1994) |
Передние тормоза |
1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт – FZR250 (1986-1988)
2 диска, 282 мм, 4-поршневые суппорта – FZR250 (1989-1994) |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
35 мм телескопическая вилка, ход - 110 мм – FZR250 (1986-1987)
35 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм – FZR250 (1988) 38 мм телескопическая вилка, ход - 117 мм – FZR250 (1989-1994) |
Задняя подвеска |
маятниковая с моноамортизатором, ход - 140 мм - FZR250 (1986-1988)
маятниковая с моноамортизатором, ход - 130 мм - FZR250 (1989-1994) |
Длина |
2010 мм – FZR250 (1986-1988)
1990 мм – FZR250 (1989-1994) |
Ширина |
680 мм – FZR250 (1986-1988)
675 мм – FZR250 (1989-1994) |
Высота | 1120 мм |
Колесная база | 1375 мм |
Высота по седлу |
750 мм – FZR250 (1986-1988)
735 мм – FZR250 (1989-1994) |
Разгон до 100 км/ч | 5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака |
12 л – FZR250 (1986-1988)
14 л – FZR250 (1989-1994) |
Масса мотоцикла (сухая) |
140 кг – FZR250 (1986-1988)
141 кг – FZR250 (1989-1994) |