2012 - настоящее время
Triumph Tiger Explorer 1200 - один из лучших мотоциклов в классе турэндуро и является прямым конкурентом BMW R1200GS. Модель выпускается в сером, синем и черном цветах с 2012 г. по наши дни и является флагманом линейки Triumph Tiger. Он получил абсолютно новый 3-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, с объемом 1215 куб.см. Мощность этого рядного мотора 137 л.с., крутящий момент 121 Нм. Максимальная мощность достигается на 9000 об/мин.
К мотору идет 6-ступенчатая МКПП. Привод карданный, у которого есть демпфер для поглощения рывков.
Мотоцикл имеет скромный аппетит – 4,1 л/100 км по трассе и 6,3 л по городу. С полным 20 л баком запас хода минимум 400 км.
Не забыли британцы и о новых технологиях, укомплектовав его ABS, электронным контролем дроссельной заслонки и трэкшн-контролем.
Построен Tiger Explorer 1200 на стальной трубчатой раме. Подвеска состоит из перевернутой телескопической вилки (ход 190 мм) и заднего моноамортизатора (ход 194 мм). Тормозная система Brembo имеет 2 диска по 305 мм спереди и 1 диск на 282 мм сзади. Спереди стоят 4 суппорта Brembo, сзади 2 Nissin.
Размер переднего колеса – 100/80-19, заднего – 150/70-17.
Модель отличается высоким уровнем комфорта: регулировки сидения, ветрового стекла, подогрев ручек и сидения, противотуманные фары, розетка для GPS.
Рама |
Трубчатая стальная рама |
---|---|
Тип двигателя |
3-цилиндровый, 4-тактный, поперечно-рядный |
Рабочий объем |
1215 см³ 1160 см³ – 2022+ |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
85,0 х 71,4 мм 90,0 х 60,7 мм – 2022+ |
Степень сжатия |
11,1:1 13,2:1 – 2022+ |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр |
DOHC с цепным приводом, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
Впрыск топлива, электронное управление |
Тип зажигания |
Цифровое индуктивное |
Максимальная мощность |
137 л.с. (100,7 кВт) /9300 об/мин – Tiger 1200 (до 2017 г.) 139 л.с. (102,2 кВт) /9300 об/мин – Tiger 1200 (2017 г.) 141 л.с. (103,7 кВт) /9350 об/мин – Tiger 1200 ( 2018-2021) 150 л.с. (110,4 кВт) /9000 об/мин – Tiger 1200 (2022+) |
Максимальный крутящий момент |
121,0 Нм (12,3 кг*м) / 6400 об/мин – Tiger 1200 (до 2017 г.) 123,0 Нм (12,5 кг*м) / 6200 об/мин – Tiger 1200 (2017 г.) 122,0 Нм (12, 4 кг*м) / 7600 об/мин — Tiger 1200 (2018-2021 гг.) 130,0 Нм (13,2 кг*м) / 7000 об/мин — Tiger 1200 (2022+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, с гидравлическим приводом |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины |
110/80-19 120/80-19 – Tiger 1200 (2017-2021) 120/70-19 – Tiger 1200 GT (2022+) 90/90-21 – Tiger 1200 Rally (2022+) |
Размер задней шины |
150/70-17 170/60-17 – Tiger 1200 (2017-2021) 150/70-18 – Tiger 1200 (2022+) |
Передние тормоза |
Два диска, 305 мм, 4-поршневые суппорты Nissin (ABS) Два диска, 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорты Brembo (ABS) – Tiger 1200 (2017-2021) Два диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорты Brembo Stylema (ABS) — Tiger 1200 (2022+) |
Задние тормоза |
Один диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) Один диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) – Tiger 1200 (2022+) |
Передняя подвеска |
Перевернутая телескопическая вилка KYB, 46 мм (регулируемый предварительный натяг пружины), 190 мм – Tiger 1200 (до 2017 г.) Перевернутая телескопическая вилка WP, 48 мм (регулируемое демпфирование отбоя и сжатия), 190 мм – Tiger 1200 (2017-2021) Демпфирование с электронной регулировкой – XCx, XCa, XRx, XRt Полуактивное демпфирование 49 мм, перевернутая телескопическая вилка Showa, 200 мм – Tiger 1200 GT (2022+) Полуактивное демпфирование 49 мм перевернутая телескопическая вилка Showa, 220 мм – Tiger 1200 Rally (2022+) |
Задняя подвеска |
Маятник с моноамортизатором KYB (регулируемая предварительная нагрузка пружины и демпфирование отбоя), 194 мм – Tiger 1200 (до 2017 г.) Маятниковый рычаг с моноамортизатором WP (регулируемая предварительная нагрузка пружины и демпфирование отбоя), 193 мм – Tiger 1200 (2017-2021 гг.) Полуактивное демпфирование с электронной регулировкой – XCx, XCa, XRx, XRt Маятник Tri-Link с полуактивным демпфирующим моноамортизатором Showa (автоматическая электронная регулировка преднатяга), 200 мм – Tiger 1200 GT (2022+) Маятник Tri-Link с полуактивным демпфирующим моноамортизатором Showa (автоматическая электронная регулировка предварительной нагрузки), 220 мм – Tiger 1200 Rally (2022+) |
Длина |
2248 мм |
Ширина |
962 мм – Tiger 1200 (до 2017 г.) 930 мм – Tiger 1200 (2017-2021 гг.) 982 мм – Tiger 1200 (2022+) |
Высота |
1410 мм - Tiger 1200 (до 2017 г.) 1400 мм - Tiger 1200 (2017–2021 гг.) 1470 мм - (высокое положение ветрового стекла) – Tiger 1200 (2017–2021 гг.) 1436 мм - Tiger 1200 GT (2022+) 1497 мм - Tiger 1200 GT (2022+), высокое положение ветрового стекла 1487 мм - Tiger 1200 Rally (2022+) 1547 мм - Tiger 1200 Rally (2022+), высокое расположение ветрового стекла |
Колесная база |
1530 мм – Tiger 1200 (до 2017 г.) 1520 мм – Tiger 1200 (2017-2021 гг.) 1560 мм – Tiger 1200 (2022+) |
Высота по седлу |
837-857 мм (до 2021 г.) 850-870 мм - Tiger 1200 GT (2022+) 875-895 мм - Tiger 1200 Rally (2022+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) |
3,5 сек. |
Максимальная скорость |
213 км/ч |
Емкость бензобака |
20 л 30 л - Tiger 1200 GT/ Tiger 1200 Rally |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
259 кг – Tiger 1200 (до 2017 г.) 266,5 кг – Tiger 1200 XC (до 2017 г.) 240 кг – Tiger 1200 GT (2022+) 245 кг – Tiger 1200 GT Pro (2022+) 255 кг – Tiger 1200 GT Explorer (2022+) 249 кг – Tiger 1200 Rally Pro (2022+) 261 кг – Tiger 1200 Rally Explorer (2022+) |