2005 - 2010
Концептуально машина, премьерой которой Triumph практически завершил обновление модельного ряда, является убежденным продолжателем традиций, заложенных в предшественнике.
Это туристическая модель, при создании которой конструкторы сознательно не стали идти на компромисс с динамикой и управляемостью в угоду комфорту. Для неспешного перемещения некоего физического тела из точки А в точку Б есть масса других байков, посему нет никакого интереса в создании еще одного двухколесного мягкого уголка. Так мыслили конструкторы и, надо сказать, не ошиблись.
Рядный трехцилиндровый двигатель этого байка однозначно говорит о британском происхождении мотоцикла, это истинный Triumph. О совершенно новом силовом агрегате речи не идет, однако все наиболее значимые детали и узлы были доработаны или модернизированы. Прежде всего, объем силового агрегата вырос с 955 см3 до 1050 см3 путем увеличения хода поршня с 65 мм на модели 2004 года до нынешних 71,4 мм. Вместо карбюраторов применена система электронного впрыска топлива. Все это, плюс переработанные системы впуска и выпуска, позволило снять с “движка” 125 л.с. и аж 104 Нм крутящего момента! Поклонников спортивно-туристического направления в мототехнике должен порадовать тот факт, что обновленный двигатель легко позволяет как неспешно проглатывать километры один за другим, наслаждаясь при этом отличной тягой в достаточно широком диапазоне, так и прохватить как следует по автобану или насыщенному поворотами серпантину. Легко набирающий обороты трехцилиндровик может и это. Немалая заслуга в такой универсальности силового агрегата принадлежит КПП с измененными передаточными числами. Впридачу, коробка передач оснащена системой, сглаживающей негативный эффект при резком переключении передач вниз. Конечно, Sprint ST не спортбайк, но чем черт не шутит!
Рама |
Двойной лонжерон (алюминий) |
---|---|
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, поперечно-рядный |
Рабочий объем |
1050 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
79,0 х 71,4 мм |
Степень сжатия |
12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
Впрыск топлива |
Тип зажигания | Цифровое индуктивное |
Максимальная мощность |
125,0 л.с. / 9250 об/мин - 2005 г. 125,0 л.с. / 9100 об/мин - 2006-2008 г. 127,0 л.с. / 9250 об/мин - 2009 г. 129,0 л.с. / 9250 об/мин - 2010 г. |
Максимальный крутящий момент |
104,0 Нм / 5000 об/мин - 2005 г. 105,0 Нм / 7500 об/мин - 2006-2008 г. 107,0 Нм / 7500 об/мин - 2009 г. 103,0 Нм / 7500 об/мин - 2010 г. |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, с тросовым приводом |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
120/70-R17 |
Размер задней шины |
180/55-R17 |
Передние тормоза |
Двойной диск, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS с 2006 г.) |
Задние тормоза |
Однодисковый, 255 мм, 2-поршневой суппорт (ABS с 2006 г.) |
Передняя подвеска |
Телескопическая вилка Showa 43 мм (регулируемая предварительная нагрузка пружины), 120 мм |
Задняя подвеска |
Маятник с моноамортизатором Showa (регулируемая предварительная нагрузка пружины и демпфирование отбоя), 140 мм |
Длина |
2114 мм |
Ширина |
745 мм |
Высота |
1228 мм |
Колесная база |
1457 мм |
Высота по седлу |
805 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,38 сек. |
Максимальная скорость |
257 км/ч |
Емкость бензобака |
21,0 л - 2005 г. 20,0 л - 2006-2010 г. |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 241 кг |