1997 - 2001
Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам - BMW F650 и Aprilia Pegaso 650. Если сравнить Suzuki XF650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650, то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду - форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза - все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.
Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650, при этом BMW F650 не имел даже её.
Главной особенностью Suzuki XF 650 Freewind является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и почти 52 Нм крутящего момента. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой Suzuki, а перекочевал с с серии внедорожных мотоциклов Suzuki DR 650. Двигатель отличается уверенной тягой с низких и средних оборотов и выдает максимальные свои характеристики на 5500-7000 об/мин.
Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах (BMW F650 и Aprilia Pegaso 650), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 - 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Охлаждение | воздушное, с SACS |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BSR32 |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 48 л.с. (35 кВт) при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 51 Нм (5,2 кг-м) при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90–19 57H |
Размер задней шины | 130/80–17 65H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 170 мм (140 мм - с низким седлом) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 167 мм (132 мм - с низким седлом) |
Емкость бензобака | 18,5 л (включая резерв - 4,5 л) |
Длина |
2205 мм
2190 мм – с низким седлом |
Ширина | 865 мм |
Высота |
1230 мм
1200 мм – с низким седлом |
Колесная база |
1465 мм
1455 мм – с низким седлом |
Высота по седлу |
830 мм
800 мм – с низким седлом |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,9 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 162 кг |