1985 - настоящее время
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 750 впервые появилась в 1985 году и стала первой моделью, построенной по образу и подобию гоночных прототипов. На тот момент мотоцикл имел передовые технологии, такие как алюминиевая рама, мощные 4-поршневые тормоза, воздушно-масляный двигатель, вилка с анти-клевковой системой и пр.
К 1988 году модель Suzuki GSX-R750 претерпела первый рестайлинг, получив другой дизайн пластика, вилку (теперь устанавливалась картриджная вилка с диаметром перьев 43 мм), тормозную систему, увеличенные клапана и новые карбюраторы Mikuni BST36. Изменилась конфигурация двигателя, которая увеличила диаметр цилиндра и уменьшила ход поршня. Однако уже к 1990 году было принято решение вернуться к прошлой конфигурации.
В 1989 году появляется трековая модификация Suzuki GSX-R750R. Она отличалась усиленным низом двигателя, увеличенными 40 мм карбюраторами, выхлопом 4-в-1, передаточным соотношением КПП (сближены числа), заглушкой на месте пассажирского сиденья и топливным баком на 19 л.
В 1990 году модель подвергается очередным изменениям. И хотя по внешнему виду она мало чем отличалась от предыдущего поколения, все же изменения было сделано немало. Обычная вилка была заменена перевернутой (на рынке Северной Америки до 1991 года ставились обычные); новые карбюраторы Mikuni BST38SS; новая выхлопная система (вместо двойной трубы одна, с правой стороны); новый изогнутый масляный радиатор. Новая задняя подвеска и размерность колес.
В 1991 году меняется дизайн передней фары и задних фонарей, установлено более крупное седло, новые клапана и увеличенное заднее колесо.
В 1992 году модель Suzuki GSX-R750 получает новый жидкостный двигатель и возвращается к карбюраторам Mikuni BST36. Изменения коснулись также рамы и конфигурации подвесок.
К 1996 году Suzuki GSX-R750 обновляется до нового поколения. Главным изменением является использование системы инерционного наддува SRAD ( Suzuki Ram Air Direct). Также модель получает новое поколение двигателя (облегченные детали), новые карбюраторы Mikuni BDSR39 и полностью регулируемый перевернутую вилку с диаметром 43 мм. Ширина заднего колеса увеличена до 190 мм.
В 1998 году модель получает электронный впрыск топлива вместо карбюраторов, что увеличивает максимальную мощность с 128 до 134 л.с.
В 2000 году модель обновляется до следующего поколения. Новый внешний вид пластика и приборной панели (ЖК), новый двигатель и система впрыска (увеличение мощности до 141 л.с.), новый выхлоп, новая ходовая часть - рама, облегченные тормоза и колесные диски, новый маятник.
В 2004 году модель получает новый 32-битный блок управления, титановые клапана, увеличенную до 147 л.с. максимальную мощность. Рама выпускается в черном цвете. а обычные суппорта были заменены радиальными.
В 2006 году Suzuki GSX-R750 вновь обновился, получив обновленные раму, двигатель и маятник. Диаметр передних тормозных дисков был увеличен с 300 до 310 мм. Мотоцикл оснащается проскальзывающим сцеплением.
В 2008 году модель вновь пересматривается, получая новый выхлоп и систему S-DMS (SUZUKI Drive Mode Selector) в возможность выбора из 3-х режимов работы мотора.
В 2011 году модель получает новую переднюю вилку Shows BPF (Big Piston Fork), моноблочные суппорта Brembo, оптимизированную раму и маятник, позволившие снизить общий вес на 8 кг.
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
70,0 x 48,7 мм – GSX-R750 (1985-1987, 1990+)
73,0 x 44,7 мм – GSX-R750 (1988-1989) |
Степень сжатия |
11.8:1 – GSX-R750 (1996-1999)
12.0:1 – GSX-R750 (2000-2003) 12.3:1 – GSX-R750 (2004-2005) 12.5:1 – GSX-R750 (2006+) |
Охлаждение |
воздушно-масляное - GSX-R750 (1985-1991)
жидкостное - GSX-R750 (1992+) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
Карбюратор, 4x Mikuni BST36 – GSX-R750 (1992-1995)
Карбюратор, 4x Mikuni BDSR39 – GSX-R750 (1996-1997) Инжектор, 4x – GSX-R750 (1998+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность |
141,0 л.с. (103,7 кВт) при 10000 об/мин – GSX-R750 (2000-2003)
148,0 л.с. (108,8 кВт) при 12800 об/мин – GSX-R750 (2004-2005) 150,0 л.с. (110,0 кВт) при 13200 об/мин – GSX-R750 (2006+) + S-DMS (SUZUKI Drive Mode Selector) – GSX-R750 (2008+) |
Максимальный крутящий момент | 86,3 Нм (8,7 кг*м) при 11200 об/мин – GSX-R750 (2006+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
110/80-18 – GSX-R750 (1985-1987)
120/80-17 – GSX-R750 (1988-1989) 120/70-17 – GSX-R750 (1990, 1992+) 120/60-17 – GSX-R750 (1991) |
Размер задней шины |
140/70-18 – GSX-R750 (1985-1986)
150/70-18 – GSX-R750 (1987) 160/60-17 – GSX-R750 (1988-1989) 170/60-17 – GSX-R750 (1990-1995) 190/50-17 – GSX-R750 (1996-1999) 180/55-17 – GSX-R750 (2000+) |
Передние тормоза |
2 диска, 4-поршневые суппорта – GSX-R750 (1985-1991, 2000-2003)
2 диска, 6-поршневые суппорта – GSX-R750 (1992-1999) 2 диска, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX-R750 (2004-2010) 2 диска, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo – GSX-R750 (2011+) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
Телескопическая вилка – GSX-R750 (1985-1989)
Вилка перевернутого типа (регулируемая) – GSX-R750 (1990-2010) Вилка перевернутого типа Showa BPF (регулируемая) – GSX-R750 (2011+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая) |
Длина мотоцикла |
2110 мм – GSX-R750 (1985)
2120 мм – GSX-R750 (1986-1987) 2055 мм – GSX-R750 (1988-1989, 1996-1997, 2004-2005) 2065 мм – GSX-R750 (1990-1991, 1998-1999) 2070 мм – GSX-R750 (1992-1995) 2040 мм – GSX-R750 (2000-2003, 2006-2010) 2030 мм – GSX-R750 (2011+) |
Ширина мотоцикла |
745 мм – GSX-R750 (1985-1987)
730 мм – GSX-R750 (1988-1989) 725 мм – GSX-R750 (1990-1991) 735 мм – GSX-R750 (1992-1995) 720 мм – GSX-R750 (1996-1999) 715 мм – GSX-R750 (2000-2010) 710 мм – GSX-R750 (2011+) |
Высота мотоцикла |
1205 мм – GSX-R750 (1985)
1215 мм – GSX-R750 (1986-1987) 1100 мм – GSX-R750 (1988-1989) 1125 мм – GSX-R750 (1990, 2006-2010) 1140 мм – GSX-R750 (1991-1995) 1135 мм – GSX-R750 (1996-1997, 2000-2003, 2011+) 1165 мм – GSX-R750 (1998-1999) 1150 мм – GSX-R750 (2004-2005) |
Колесная база |
1430 мм – GSX-R750 (1985)
1455 мм – GSX-R750 (1986-1987) 1405 мм – GSX-R750 (1988-1989, 2008-2010) 1420 мм – GSX-R750 (1990-1991) 1435 мм – GSX-R750 (1992-1995) 1400 мм – GSX-R750 (1996-1997, 2004-2007) 1395 мм – GSX-R750 (1998-1999) 1410 мм – GSX-R750 (2000-2003) 1390 мм – GSX-R750 (2011+) |
Высота по седлу |
830 мм – GSX-R750 (1996-2005)
810 мм – GSX-R750 (2006+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
130 мм
135 мм – GSX-R750 (2004-2005) |
Разгон до 100 км/ч | 3,08 сек |
Максимальная скорость | 280 км/ч |
Емкость бензобака |
21,0 л – GSX-R750 (1992-1995)
18,0 л – GSX-R750 (1996-2003) 17,0 л – GSX-R750 (2004-2005, 2008+) 16,5 л – GSX-R750 (2006-2007) |
Масса мотоцикла (сухая) |
210 кг – GSX-R750 (1992-1995)
179 кг – GSX-R750 (1996-1999) 166 кг – GSX-R750 (2000-2003) 163 кг – GSX-R750 (2004-2007) 167 кг – GSX-R750 (2008-2010) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 190 кг – GSX-R750 (2011+) |