1999 - настоящее время
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa была впервые представлена в 1999 году. Эта модель стала ответом компании Suzuki на самые быстрые, на тот момент, серийные мотоциклы других японских производителей - CBR1100xx Blackbird и Kawasaki ZZ-R1100. Технические характеристики и максимальная скорость Hayabusa превзошли своих конкурентов и на время сделали модель самой быстрой в мире с рекордом скорости 312 км/ч. Однако, данная скорость могла существовать лишь на бумаге, поскольку в этом же году японские и европейские мотопроизводители, опасаясь введения ограничительных запретов на продажи мотоциклов, заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость, вне зависимости от мощности двигателя, не могла превышать 299 км/ч (по спидометру). Тем не менее, модель Suzuki GSX1300R Hayabusa, даже с таким ограничением, продолжительное время считалась лидером в классе.
Говоря о классе подобных мотоциклов, в те годы был впервые применен термин "гипер-спорт", к классу которого относили все подобные модели мотоциклов с рекордной мощностью и максимальной скоростью. Компания Suzuki относила модель Hayabusa к классу Ultimate Sport.
В 2008 году модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подвергается первым изменениям, коснувшимся двигателя (увеличение рабочего объема с 1299 до 1340 см³, повышение степени сжатия с 11.0 до 12.5, увеличение мощности со 175 до 197 л.с., титановые клапана, облегченные поршни), системе впрыска (двойные дроссельные заслонки SDTV - Suzuki Dual Throttle Valve), тормозной системы (вместо 6-поршневых суппортов - 4-поршневые радиальные Tokico; задний тормозной диск был увеличен в диаметре с 240 до 260 мм, в суппорт перемещен на верх диска), электроники (возможность выбора из 3-х режимов отдачи мощности - система S-DMS - Suzuki Drive Mode Selector), подвески (новое покрытие вилки, повышение жесткости, рулевой демпфер с выносным резервуаром), сцепления (проскальзывающее), системы охлаждения (изогнутый радиатор).
Следующее изменение модели произошло в 2013 году. Модели этого года получили обновленный внешний вид и новую тормозную систему (диаметр передних дисков уменьшен с 320 до 310 мм, новые радиальные моноблочные суппорта Brembo) с опциональной системой ABS.
В 2021 году компания Suzuki представила новое поколения Hayabusa 2022 модельного года. Новая модель получила обновленный внешний вид, LED-оптику, TFT-дисплей, двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, новую тормозную систему Brembo Stylema и целый набор электронных нововведений:
Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
Комбинированные тормоза с гоночной ABS Motion Track Anti-lock Brake System (MT-ABS)
Круиз-контроль
Suzuki Intelligent Ride System (SIRS)
Bi-directional Quick Shift system
Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α)
Anti-lift Control System (LF)
Launch Control System (LC)
Engine Brake Control System (EB)
Suzuki Easy Start System
Low RPM Assist System
Motion Track Traction Control System (TC)
Slope Dependent Control System
Hill Hold Control System
Hill Hold Control System
Suzuki Ram Air-Direct (SRAD)
С 2006 года и появления модели Kawasaki ZZ-R 1400 Hayabusa утратила лидерство в данном классе, однако это не помешало ей завоевать огромную армию почитателей во всем мире и стать по-настоящему культовой моделью.
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем |
1299 см³ – GSX1300R (1999-2007)
1340 см³ – GSX1300R (2008+) |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
81,0 x 63,0 мм – GSX1300R (1999-2007)
81,0 x 65,0 мм – GSX1300R (2008+) |
Степень сжатия |
11.0:1 – GSX1300R (1999-2007)
12.5:1 – GSX1300R (2008+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
Инжектор, 4x – GSX1300R (1999-2007)
Инжектор с двойными заслонками SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x – GSX1300R (2008+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность |
175,0 л.с. (128,7 кВт) при 9800 об/мин – GSX1300R (1999-2007)
197,0 л.с. (145,0 кВт) при 9500 об/мин – GSX1300R (2008-2020) 190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9700 об/мин – GSX1300R (2021+) S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) - 2008+ |
Максимальный крутящий момент |
138,0 Нм (14,1 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (1999-2007)
155,0 Нм (15,8 кг*м) при 7200 об/мин – GSX1300R (2008-2020) 150,0 Нм (15,2 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (2021+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50-ZR17 (73W) |
Передние тормоза |
2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – GSX1300R (1999-2007)
2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX1300R (2008-2012) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта Brembo – GSX1300R (2013-2020), опц. ABS 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo Stylema (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+) |
Задние тормоза |
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (1999-2007)
1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (2008-2020), опц. ABS 2013+ 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+) |
Передняя подвеска |
43 мм перевернутая вилка KYB (полностью регулируемая), ход - 120 мм
43 мм перевернутая вилка KYB с покрытием DLC (diamond like carbon) (полностью регулируемая), ход - 120 мм – GSX1300R (2008+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 140 мм |
Длина мотоцикла |
2140 мм – GSX1300R (1999-2007)
2190 мм – GSX1300R (2008-2020) 2180 мм – GSX1300R (2021+) |
Ширина мотоцикла |
740 мм – GSX1300R (1999-2007)
735 мм – GSX1300R (2008+) |
Высота мотоцикла |
1155 мм – GSX1300R (1999-2007)
1165 мм – GSX1300R (2008+) |
Колесная база |
1485 мм – GSX1300R (1999-2007)
1480 мм – GSX1300R (2008+) |
Высота по седлу | 805 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
120 мм
125 мм – GSX1300R (2021+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 2,76 сек. |
Максимальная скорость | 299 км/ч (с ограничителем) |
Емкость бензобака |
22,0 л – GSX1300R (1999-2007)
21,0 л – GSX1300R (2008-2020) 20,0 л – GSX1300R (2021+) |
Масса мотоцикла (сухая) |
215 кг – GSX1300R (1999-2007)
220 кг – GSX1300R (2008+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
266 кг – GSX1300R (2008-2020)
264 кг – GSX1300R (2021+) |