1990 - настоящее время
Модель эндуро-мотоцикла Suzuki DR 650 появилась в 1990 году вследствие модификации модели DR600 и желанием Suzuki составить достойную конкуренцию Honda с ее моделью NX650 Dominator. За основу мотоцикла был взят простой 1-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 46 л.с. и 57 Нм крутящего момента. Мотор имел 4 клапана и 1 распредвал. В зависимости от версии, запуск осуществлялся посредствам кик- или электростартера.
Основные модификации Suzuki DR 650:
Suzuki DR 650 R (Djebel, Dakar) - классический эндуро с одной выхлопной трубой и защитным стеклом на рефлекторе.
Suzuki DR 650 RS - версия в стиле туристического эндуро с выраженной ветрозащитой и двойной выхлопной трубой.
Suzuki DR 650 RSE - версия аналогична предыдущей, но с электростартером, более емкой АКБ и более мощным генератором. На 15 кг тяжелее.
Suzuki DR 650 SE - модернизированная версия Suzuki DR650R, пришедшая ему на смену. Отличается перенастроенным двигателем (для лучшей тяги на низах), нержавеющим выхлопом, подвесками и классическим внешним видом внедоржного эндуро. Решена проблема коррозии маятника, рамы и бензобака. На 25 кг легче Suzuki DR650R.
В 1997 году на базе двигателя от Suzuki DR 650 была выпущена модель туристического эндуро - Suzuki XF 650 Freewind, которая стала ответом европейским флагманам - BMW F650 и Aprilia Pegaso 650.
На сегодняшний день на рынке присутствует только модель Suzuki DR 650 SE, которая до сих пор официально производится и продается. В 2015 году компания отметила 20-летний юбилей выпуска Suzuki DR 650 SE. Поскольку мотоцикл практически не менялся по двигателю и до сих пор имеет карбюратор, он практически не продается в Европе (из-за норм выбросов Евро-3). Между тем, Suzuki DR 650 SE очень популярен в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, где входит в 5-ку самых продаваемых мотоциклов с объемом двигателя свыше 500 куб. см.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем |
644 куб. см. – DR650SE
640 куб. см. – DR650S, DR650R, DR650RS |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
100 х 82 мм – DR650SE
95 х 90,4 мм – DR650S, DR650R, DR650RS |
Степень сжатия |
9,5:1 - DR650SE
9,7:1 – DR650S, DR650R, DR650RS |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BST40SS |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность |
43 л.с. при 6400 об/мин - DR650SE
46 л.с. при 6800 об/мин - DR650S, DR650R, DR650RS |
Максимальный крутящий момент |
54 Нм при 4600 об/мин - DR650SE
56,6 Нм при 5000 об/мин - DR650S, DR650R, DR650RS |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 M/C 54S |
Размер задней шины | 120/90-17 M/C 64S |
Передние тормоза |
1 диск 290 мм, 2-поршневой суппорт – DR650SE
1 диск 280 мм, 2-поршневой суппорт – DR650S, DR650R, DR650RS |
Задние тормоза |
1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – DR650SE
1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт – DR650S, DR650R, DR650RS |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка (без регулировок), ход - 260 мм – DR650SE
телескопическая вилка (без регулировок), ход - 240 мм – DR650S, DR650R, DR650RS |
Задняя подвеска |
моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 260 мм – DR650SE
моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 220 мм – DR650S, DR650R, DR650RS |
Габариты мотоцикла (ДхШхВ) |
2255 х 865 х 1205 мм – DR650SE
2250 х 870 х 1315 мм - DR650S, DR650R 2235 х 870 х 1345 мм - DR650RS |
Высота по седлу |
885 мм (845 мм - низкое седло) – DR650SE
890 мм - DR650S, DR650R, DR650RS |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Емкость бензобака |
17 л - DR650SE (1996-2000); DR650R, DR650S, DR650RS (1992-1996)
13 л - DR650SE (2001+) 21 л - DR650R, DR650S, DR650RS (1990-1991) |
Масса мотоцикла (сухая) |
147 кг - DR650SE
152 кг - DR650S, DR650R 155 кг - DR650RS |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 166 кг - DR650SE |