2000 - 2006
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-12R появилась в 2000 году в качестве последователя модели Kawasaki ZZ-R1100 и как ответ Suzuki на её модель Hayabusa, которая на момент своего выхода стала самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Модель ZX-12R была призвана вновь вернуть первенство Kawasaki.
За основу Kawasaki ZX-12R был взят специально разработанный двигатель, представляющий собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 1199 см³, выдающий до 181 л.с. мощности и до 137 Нм крутящего момента. Мотоцикл оснащался также системой инерционного наддува, которая при максимальной своей производительности повышала мощность до 190 л.с.
В 2002 году модель претерпела небольшой рестайлинг, получив обновления по двигателю и шасси.
В 2004 году модель получает новый блок управления, иммобилайзер и новые радиальные 4-поршневые суппорта (вместо 6-поршневых).
2006 год стал последним годом производства Kawasaki ZX-12R, после чего он был заменен новой моделью - Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400).
Из особенностей Kawasaki ZX-12R следует выделить алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески в виде перевернутой вилки спереди и моноамортизатора сзади, наличие системы инерционного наддува, мощные дисковые тормоза, инжекторную систему питания, 6-ступенчатую КПП, топливный бак 20 л (19 л - с 2002 года) и от 243 кг снаряженной массы.
Появление таких мощных спортивных мотоциклов, как Kawasaki ZX-12R и Suzuki GSX1300R Hayabusa открыли собой новый класс в мотостроении - гиперспорт. И хотя ZX-12R по характеристикам был быстрее Hayabusa, все же большинство потребителей отдавали предпочтение модели от Suzuki, что в итоге вынудило Kawasaki разработать новый флагман - Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400).
Рама | алюминиевая (монокок) |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 55,4 мм |
Степень сжатия | 12.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
Инжектор, 4x Mikuni 46 EIS – ZX1200A, ZX1200B1-B2
Инжектор, 4x Keihin 46 mm – ZX1200B3-B6F |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность |
181,0 л.с. (133,0 кВт) при 10500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A
178,0 л.с. (131,0 кВт) при 9500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B |
Максимальный крутящий момент |
137,0 Нм (14,0 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A
134,0 Нм (13,7 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17 M/C (75W) |
Передние тормоза |
2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX1200A, ZX1200B1-B2
2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1200B3-B6F |
Задние тормоза | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа 43 мм KYB (все регулировки), ход - 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором KYB (все регулировки), ход - 140 мм |
Длина мотоцикла |
2080 мм – ZX1200A
2085 мм – ZX1200B |
Ширина мотоцикла |
725 мм – ZX1200A
740 мм – ZX1200B |
Высота мотоцикла |
1185 мм – ZX1200A
1200 мм – ZX1200B |
Колесная база |
1440 мм – ZX1200A
1450 мм – ZX1200B |
Высота по седлу |
810 мм – ZX1200A
820 мм – ZX1200B |
Минимальный дорожный просвет | 120 мм |
Разгон до 100 км/ч | 2,91 сек. |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Емкость бензобака |
20,0 л – ZX1200A
19,0 л – ZX1200B |
Масса мотоцикла (сухая) | 210 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
243 кг – ZX1200A
246 кг – ZX1200B |