1992 - 1995
Модель Kawasaki Xanthus 400 была представлена на рынок в 1992 году и позиционировала себя в качестве нового класса мотоциклов - нейкед. Однако модель не могла принимать участие в соревнованиях специальной гоночной серии нейкед-байков NK-ST, поскольку имела алюминиевую раму (что противоречило правилам данной серии). Тем не менее, Xanthus 400 был построен с оглядкой именно на этот класс гонок, в надежде на стремительный рост популярности (по аналогии со спортивными мотоциклами, построенными по образу гоночных реплик).
За основу Kawasaki Xanthus 400 был взят двигатель от спортивной модели Kawasaki ZXR400, получивший другие кулачки распредвалов и другой выхлоп. Все эти изменения были направлены на повышение крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор выдавал стандартные, для внутрияпонских 400-кубовых мотоциклов, 53 л.с. мощности и 36 Нм крутящего момента с максимальными характеристиками на 9500-11500 об/мин.
Из особенностей Kawasaki Xanthus 400 следует выделить алюминиевую раму, подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, 2-поршневые передние тормоза на дисках 310 мм, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 14 л и 187 кг снаряженной массы.
1995 год стал последним годом производства модели. Kawasaki Xanthus 400 выпускался лишь в 1992, 1994 и 1995 гг. включительно, после чего был окончательно убран из производственной линейки Kawasaki. Непопулярность модели объяснялась довольно просто: в то время нейкеды только начали появляться, а потому большинство потребителей просто не понимали смысла данного класса, отдавая предпочтение классическим мотоциклам. Именно это подтолкнуло Kawasaki окончательно "похоронить" модель Xanthus и заменить её "классиком" - Kawasaki ZRX400.
Рама | алюминиевая диагональная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 57,0 x 39,0 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVKD30 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 36 Нм (3,7 кг*м) при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70 R17 54H |
Размер задней шины | 160/60 R17 69H |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2030 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла | 1070 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Минимальный дорожный просвет | 125 мм |
Разгон до 100 км/ч | >5 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л |
Масса мотоцикла |
168 кг - сухая
187 кг - снаряженная |