1984 - 2003
Модель легендарного спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ900R впервые была представлена в 1984 г. и стала самой ранней спортивной моделью Kawasaki. В те годы мотоцикл отличался инновационным внешним видом, однако самым примечательным стал его мотор - рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 908 куб. см., выдавал фантастические по тем временам 115 л.с., разгоняя мотоцикл до 243 км/ч, что являлось рекордом среди серийно выпускаемых дорожных мотоциклов. На рынке Северной Америки данный мотоцикл носит название - Kawasaki Ninja 900.
Модель Kawasaki GPZ900R также привела к существенному прорыву японских мотоциклов в классе "Супербайк". Несмотря на стандартные в те годы технические особенности - стальная рама, колеса на 16 и 18 дюймов, воздушная подвеска и тд, мотоцикл обладал не только выдающимися динамическими характеристиками, но и отлично рулился. Причиной тому стало особое расположение двигателя, который "сидел" в раме чуть ниже, снижая тем самым центр тяжести.
В 1986 году Kawasaki выпускает новую модель GPZ1000RX, которая должна была стать заменой GPZ900R, однако оба мотоцикла продолжали выпускаться параллельно. И даже выход Kawasaki ZZ-R1100 (в 1990 г.) кардинально ситуацию не изменил - Kawasaki GPZ 900 продолжала производиться и продаваться в Европе до 1993 года включительно. В 1998 году производство мотоцикла было перенесено в Малайзию, откуда модель шла на внутренний японский рынок (и некоторые страны Азии). Лишь в 2003 году производство Kawasaki GPZ900R было окончательно остановлено.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 908 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,5 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность |
115,0 л.с. (84,6 кВт) при 9500 об/мин – Max. ZX900-A1~A6
108 л.с. (79,4 кВт) – Max. ZX900-A7+ 110,0 л.с. (80,9 кВт) при 9500 об/мин – ZX900-A3~A6 (США) 100,0 л.с. (73,5 кВт) – ZX900 (Германия, Франция) 86 л.с. (63,2 кВт) при 9000 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония) |
Максимальный крутящий момент |
85,3 Нм (8,7 kgf*m) при 5000 об/мин – Max.
72 Нм (7,3 kgf*m) при 6500 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
120/80-16 – ZX900-A1~A6
120/70-17 – ZX900-A7~A16 |
Размер задней шины |
130/80-18 – ZX900-A1~A6
150/70-18 – ZX900-A7~A16 |
Передние тормоза |
2 диска, 280 мм, 1-поршневые суппорта – ZX900-A1~A6
2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900-A7~A11 2 диска, 300 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900-A12~A16 |
Задние тормоза |
1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – ZX900-A1~A6
1 диск, 250мм, 2-поршневой суппорт – ZX900-A7~A16 |
Передняя подвеска |
38 мм телескопическая вилка, ход - 140 мм – ZX900-A1~A6
41 мм телескопическая вилка (с анти-клевком), ход - 140 мм – ZX900-A7~A16 |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 115 мм |
Габаритные размеры (Д х Ш х В) | 2200 х 750 х 1215 мм |
Колесная база | 1495 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость |
243 км/ч
180 км/ч - японские версии (с 1991 г.) |
Емкость бензобака | 22,0 л (включая резерв - 4,0 л) |
Масса мотоцикла (сухая) |
228 кг – ZX900-A1~A6
234 кг – ZX900-A7~A16 |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
249 кг – ZX900-A1~A6
255 кг – ZX900-A7~A16 |