1990 - 2009
Модель круизера Kawasaki EN500 Vulcan появилась в 1990 году и пришла на смену Kawasaki 454 LTD. В отличие от классической компоновки с V-образным мотором, модель Kawasaki EN500 Vulcan получает рядный 2-цилиндровый двигатель от модели Kawasaki GPZ 500. Впоследствии данный мотор ставился на большое количество моделей - помимо GPZ500, на Kawasaki ER-5, Kawasaki KLE 500 + на внутрияпонские модели с немного уменьшенным объемом - Kawasaki EX-4, Kawasaki KLE 400. Более того, этот мотор стал прародителем современного двигателя, устанавливаемого на модели Kawasaki Versys 650, Kawasaki ER-6 и Kawasaki Vulcan S. Первые версии Kawasaki EN500 Vulcan выдавали 60 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента.
На момент своего выпуска модель Kawasaki EN500 Vulcan была классическим короткобазным круизером со стальной рамой, литыми колесами, классическими подвесками (телескопическая вилка спереди, двойной амортизатор сзади), задним барабанным тормозом и ременным приводом.
Основные поколения Kawasaki EN500 Vulcan:
Kawasaki EN500A Vulcan (1990-1996) - первое поколение. Модель отличается классическим внешним видом 80-90х годов, форсированным двигателем, литыми колесными дисками и ременным приводом.
Kawasaki EN500C Vulcan (1996-2009) - второе поколение. Модель отличается более современным внешним видом, перенастроенным двигателем (меньше мощности, но лучше тяга), спицованными колесами и цепным приводом. Данная модификация может называться как Kawasaki EN500 Vulcan Classic или Kawasaki Vulcan 500 LTD.
Для внутреннего японского рынка была доступна 400-кубовая версия - Kawasaki EN 400 Vulcan.
Модель Kawasaki EN500 Vulcan выпускалась до 2009 года и была ориентирована на внешние рынки - в Японии этот мотоцикл не продавался. В 2014 году Kawasaki выпускает модель Vulcan S (EN650S), которая, хоть и не позиционирует себя как преемник Kawasaki Vulcan 500 LTD, все же вполне может называться таковым - рядный 2-цилиндровый двигатель "дорожника" в обертке современного круизера.
Рабочий объем | 498 куб. см. | |
---|---|---|
Охлаждение | жидкостное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 74x58 мм | |
Степень сжатия |
10,7:1 - EN500A (1990-1996) 10,2:1 - EN500C (1996-2009) |
|
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр (DOHC) | |
Система подачи топлива |
карбюратор, х2 Keihin CVK34 - EN500A (1990-1996) карбюратор, х2 Keihin CVK32 - EN500C (1996-2009) |
|
Тип зажигания | транзисторное | |
Максимальная мощность |
60 л.с. при 9800 об/мин (54,2 л.с. при 9500 об/мин - на колесе) - EN500A (1990-1996) 46 л.с. при 8000 об/мин (34 л.с. - версии для Германии и Швейцарии, 45 л.с. - Франция) - EN500C (1996-2009) |
|
Максимальный крутящий момент |
46 Нм при 8000 об/мин - EN500A (1990-1996) 45 Нм при 6000 об/мин (39 Нм - версии для Германии и Швейцарии) - EN500C (1996-2009) |
|
Коробка передач | 6-ти ступенчатая | |
Тип привода |
ремень - EN500A (1990-1996) цепь - EN500C (1996-2009) |
|
Рама | стальная трубчатая | |
Передняя подвеска | 36 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход - 100 мм | |
Размер передней шины | 100/90-19 | |
Размер задней шины | 140/90-15 | |
Передние тормоза | 1 диск 300 мм, 1-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | барабанные | |
Габаритные размеры (Д х Ш х В) |
2265x840x1230 мм - EN500A (1990-1996) 2320x830x1125 мм - EN500C (1996-2009) |
|
Высота по седлу |
730 мм - EN500A (1990-1996) 715 мм - EN500C (1996-2009) |
|
Колесная база |
1555 мм - EN500A (1990-1996) 1595 мм - EN500C (1996-2009) |
|
Емкость бензобака |
11,0 л - EN500A (1990-1996) 15,0 л - EN500C (1996-2009) |
|
Максимальная скорость |
172 км/ч - EN500A (1990-1996) 160 км/ч - EN500C (1996-2009) |
|
Разгон до 100 км/ч | 6,7 сек - EN500C (1996-2009) | |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
199 кг - EN500A (1990-1996) 214 кг - EN500C (1996-2009) |