1990 - 2000
Модель туристического эндуро Honda XRV 750 Africa Twin появилась в линейке мотоциклов Honda в 1990 году, заменив собой Honda XRV650 Africa Twin. Обновленная модель получила целый ряд улучшений - начиная от двигателя увеличенного объема и заканчивая новой формой переднего обтекателя. В данной статье мы не будем касаться всех технических различий XRV750 и XRV650, поскольку последняя модель достаточно редкая и практически не встречается на рынке.
Модель Honda XRV750 Africa Twin принято разделять на два поколения:
1990-1992 гг. - поколение RD04 (номер рамы начинается на RD04~).
1993-2000 гг. - поколение RD07 (номер рамы начинается на RD07~ или JH2RD07~). Отличается от RD04 габаритными размерами, эргономическими параметрами (высота седла и пр.), уменьшенным топливным баком (с 24 до 23 л), обновленным дизайном пластика, колесами и карбюраторами (вместо плоскодроссельных - вакуумные CV).
Были также небольшие различия в моделях по годам выпуска - они более подробно расписаны в подразделе "Технические характеристики".
За основу Honda XRV 750 Africa Twin был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 742 куб. см., выдающий до 62 л.с. мощности и до 63 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора - на 5500-7500 об/мин. Также следует отметить, что показатели максимальной мощности и крутящего момента отличались, в зависимости от стран продаж. Выше указаны максимальные характеристики для европейских версий. Японские выдавали 57-58 л.с. и 60 Нм.
Из других особенностей Honda Africa Twin 750 выделяется стальная рама, длинноходные внедорожные регулируемые (задний амортизатор) подвески, большие спицованные колеса на 21' и 17', топливный бак на 24 л (23 л - RD07) и 234-236 кг снаряженной массы.
2000 год стал последним годом производства модели, однако официальные продажи продолжались вплоть до 2004 г. Honda XRV750 Africa Twin стал по-настоящему культовым мотоциклом, пользующимся огромной популярностью по сей день. Простота, надежность и уникальные внедорожные характеристики сделали мотоцикл отличным вариантом для путешествий по любым дорогам и направлениям.
В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной "Африки" под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха "Африки" не повторил.
В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро - Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами - BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время Honda XRV750 Africa Twin.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 742 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
карбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм - XRV750L - XRV750N
карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm - XRV750P - XRV750Y |
Тип зажигания |
CDI - XRV750L - XRV750R
полностью транзисторное - XRV750S - XRV750Y |
Максимальная мощность |
62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин - XRV750L - XRV750N (европейские версии)
57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин - XRV750L - XRV750R (японские версии) 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин - XRV750P - XRV750Y (европейские версии) 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин - XRV750S - XRV750Y (японские версии) |
Максимальный крутящий момент |
62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин - XRV750L - XRV750N (европейские версии)
60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин - XRV750L - XRV750R (японские версии) 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин - XRV750P - XRV750Y (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин - XRV750S - XRV750Y (японские версии) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
90/90-21 54S - XRV750L - XRV750N
90/90-21 54H - XRV750P - XRV750Y |
Размер задней шины |
130/90-17 68S - XRV750L - XRV750N
140/80 R17 69H - XRV750P - XRV750Y |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 220 мм |
Задняя подвеска |
маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 210 мм - XRV750L - XRV750N
маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 214 мм - XRV750P - XRV750Y |
Длина мотоцикла |
2330 мм - XRV750L - XRV750N
2320 мм - XRV750P - XRV750Y |
Ширина мотоцикла |
895 мм - XRV750L - XRV750N
905 мм - XRV750P - XRV750Y |
Высота мотоцикла |
1420 мм - XRV750L - XRV750N
1430 мм - XRV750P - XRV750Y |
Колесная база |
1560 мм - XRV750L - XRV750N
1555 мм - XRV750P - XRV750Y |
Высота по седлу |
880 мм - XRV750L - XRV750N
865 мм - XRV750P - XRV750R 870 мм - XRV750S - XRV750Y |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
190 мм - XRV750L - XRV750N
195 мм - XRV750P - XRV750Y |
Разгон до 100 км/ч | 4,6 сек |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Емкость бензобака |
24,0 л - XRV750L - XRV750N
23,0 л - XRV750P - XRV750Y |
Масса мотоцикла (сухая) |
209 кг - XRV750L - XRV750N
207 кг - XRV750P - XRV750Y |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
236 кг - XRV750L - XRV750N
234 кг - XRV750P - XRV750Y |