1993 - настоящее время
Модель эндуро-мотоцикла Honda XR650L появилась в 1993 году на рынке Северной Америки. Модель относилась к классу так называемых "софт-эндуро" - внедорожные гражданские мотоциклы, адаптированные под использование на дорогах общего пользования. Мотоцикл стал последователем Honda XR600, унаследовав двигатель воздушного охлаждения от модели Honda NX650 Dominator и получив достаточно простое оснащение - стальная рама, простые подвески, 5-ступенчатая КПП и электростартер.
В 2000 году Honda расширила серию, предложив рынку новую модификацию - Honda XR650R. Данная модель не могла использоваться на дорогах общего пользования, не имела электростартера, аккумулятора, светотехники (в частности, указателей поворотов), зеркал и крепления номера. Однако, модель получила целый ряд технических отличий:
Алюминиевая рама.
Новый двигатель с жидкостным охлаждением (на 50% мощнее).
Подвески Kayaba (более толстая вилка, другие настройки, доп. регулировки).
Внедорожные колеса.
Другие настройки КПП.
Другой карбюратор (плоскодроссельный, вместо вакуумного).
Более легкий вес (142 кг снаряженной массы против 157 кг у XR650L).
Спортивная модификация Honda XR650R была доступна до 2007 года включительно и продавалась не только в Северной Америке, но также на рынках Европы и Австралии.
По состоянию на 2019 год, модель Honda XR650L все еще производится и доступна на рынке Северной Америки.
Рама |
стальная полудуплексная – XR650L
алюминиевая полудуплексная – XR650R |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем |
644,0 см³ – XR650L
649,0 см³ – XR650R |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
100,0 x 82,0 мм – XR650L
100,0 x 82,6 мм – XR650R |
Степень сжатия |
8.3:1 – XR650L
10.0:1 – XR650R |
Охлаждение |
воздушное – XR650L
жидкостное – XR650R |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива |
Карбюратор, 1x 42,5 мм (CV) – XR650L
Карбюратор, 1x 42,0 мм (плоскодроссельный) – XR650R |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность |
41,5 л.с. (30,5 кВт) при 6000 об/мин – XR650L
61,2 л.с. (45,0 кВт) при 6750 об/мин – XR650R |
Максимальный крутящий момент |
51,0 Нм (5,2 кг*м) при 5000 об/мин – XR650L
64,0 Нм (6,5 кг*м) при 5500 об/мин – XR650R |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
3.00-21 51S – XR650L
3.00-21 51P – XR650R |
Размер задней шины |
4.60-18 63S – XR650L
4.50-18 70P – XR650R |
Передние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
Пневматическая телескопическая вилка Showa 43 мм (рег. сжатия), ход - 295 мм – XR650L
Телескопическая вилка Kayaba 46 мм (рег. сжатия и отбоя), ход - 285 мм – XR650R |
Задняя подвеска |
Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход - 280 мм – XR650L
Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Kayaba (полностью регулируемая), ход - 307 мм – XR650R |
Длина мотоцикла |
2185 мм – XR650L
2255 мм – XR650R |
Ширина мотоцикла |
855 мм – XR650L
825 мм – XR650R |
Высота мотоцикла | 1245 мм |
Колесная база |
1455 мм – XR650L
1485 мм – XR650R (ED, DK types) 1490 мм – XR650R (U type) |
Высота по седлу |
950 мм – XR650L
939 мм – XR650R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
330 мм – XR650L
305 мм – XR650R |
Разгон до 100 км/ч | 5,83 сек. |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Емкость бензобака |
10,5 л (включая резерв – 2,3 л) – XR650L
10,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XR650R |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
157 кг – XR650L
142 кг – XR650R (ED, DK types) 144 кг – XR650R (U type) |