1996 - 2008
Модель эндуро Honda XR 400 появилась в 1996 году и была ориентирована на экспорт - Северная Америка, Европа, Австралия. Мотоцикл являл собой типичный класс софт-эндуро, подходящий для использования на дорогах общего пользования, с мягкими длинноходными подвесками и дефорсированным двигателем.
За основу Honda XR400R был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 397 см³, выдающий 34 л.с. мощности и 33 Нм крутящего момента. Мотор имеет 4 клапана радиального расположения (система RFVC - Radial Four Valve Combustion Chamber) и один распредвал.
2004 год стал последним годом производства Honda XR400R, после чего она была заменена новой серией - Honda CRF450. Также с 2005 года на внутреннем японском рынке, на базе XR400R, появилась модель заводского мотарда - Honda XR400 Motard. Данный мотоцикл получил целый ряд технических отличий:
Двигатель. Снизил степень сжатия (9.3 → 8.8), уменьшил диаметр выхлопа, получил уменьшенный вакуумный карбюратор (вместо увеличенного плоскодроссельного). Максимальная мощность снизилась (34 → 30 л.с.).
Подвески. Получает вилку перевернутого типа, ход подвесок сокращается.
Колеса. Получает дорожные колеса и шины диаметра 17'.
Тормозная система. Увеличивается диаметр переднего тормозного диска (256 → 276 мм).
Коробка передач. Уменьшается передаточное соотношение (передачи становятся более длинными).
Модель Honda XR400 Motard просуществовала до 2008 года включительно, после чего также покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 397 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85,0 x 70,0 мм |
Степень сжатия |
9.3:1 – XR400R
8.8:1 – XR400 Motard |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber) |
Система подачи топлива |
Карбюратор, 1x 38 мм (плоскодроссельный) – XR400R
Карбюратор, 1x 34 мм (вакуумный CV) – XR400 Motard |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность |
34,0 л.с. (25,0 кВт) при 6500 об/мин – XR400R
30,0 л.с. (22,0 кВт) при 7000 об/мин – XR400 Motard |
Максимальный крутящий момент | 33,0 Нм (3,4 кг*м) при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
80/100-21 51M – XR400R
110/70-17 M/C 54H – XR400 Motard |
Размер задней шины |
110/100-18 64M – XR400R
140/70-17 M/C 66H – XR400 Motard |
Передние тормоза |
1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт – XR400R
1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XR400 Motard |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
43 мм телескопическая вилка Showa (рег. сжатия и отбоя), ход - 280 мм – XR400R
43 мм вилка перевернутого типа (регулируемая), ход - 245 мм – XR400 Motard |
Задняя подвеска |
Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход - 300 мм – XR400R
Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулируемая), ход - 210 мм – XR400 Motard |
Длина мотоцикла |
2130 мм – XR400R
2140 мм – XR400 Motard |
Ширина мотоцикла |
840 мм – XR400R
810 мм – XR400 Motard |
Высота мотоцикла |
1240 мм – XR400R
1140 мм – XR400 Motard |
Колесная база |
1425 мм – XR400R
1450 мм – XR400 Motard |
Высота по седлу |
930 мм – XR400R
855 мм – XR400 Motard |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
310 мм – XR400R
220 мм – XR400 Motard |
Разгон до 100 км/ч | 9,1 сек. |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Емкость бензобака |
9,5 л (включая резерв – 1,5 л) – XR400R
9,7 л – XR400 Motard |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
125 кг – XR400R
145 кг – XR400 Motard |