1997 - 2003
Модель Honda X4 была впервые представлена в виде концепта в 1995 году на 31-ом Токийском автосалоне, а официальное серийное производства началось с марта 1997 года. Honda X4 являлась внутрияпонской моделью, однако небольшая часть мотоциклов шла в Европу и на рынок Северной Америки.
Несмотря на то, что X4 часто относят к классу пауэркруизеров, называть её таковой не совсем корректно. Дело в том, что по своей сути модель представляет собой особую комплектацию модели Honda CB1300, отличаясь от нее лишь внешним видом, карбюраторами и рядом других несущественных параметров. Родство CB1300 и X4 выдает также заводское обозначение - Honda X4 имела заводской код CB1300DC. Кроме того, сама Honda позиционировала модель X4 как "Powered Custom".
С самого момента появления Honda X4 многие эксперты и пользователи, в качестве основного конкурента мотоцикла представляли Yamaha V-Max, сравнивая обе модели, имевшие некоторые внешние сходства - например, форма выхлопной системы, седло, задняя часть мотоцикла. Хотя по своей концепции это совершенно разные мотоциклы - как было отмечено выше, X4 - это практически тот же дорожник Honda CB1300.
Говоря о популярности модели Honda X4, следует отметить, что на рынке Северной Америки мотоцикл имел довольно низкий уровень продаж. Тогдашние критики отмечали малую мощность мотоцикла (V-Max 1200 выдавал до 145 л.с. против 100 л.с. у X4), высокий расход топлива и недостаточную устойчивость по прямой на высоких скоростях. Однако наряду с провалом, в некоторых странах X4 стал по-настоящему культовой моделью, собравшей целую армию почитателей. К таким странам относится, например, Германия.
2003 год стал последним годом производства модели Honda X4, после которого она исчезла из линейки мотоциклов Honda и дальнейшего развития не получила.
Основные поколения Honda X4:
Honda X4 - была доступна на рынке с 1997 по 1999 гг. включительно. Визуально отличается двигателем черного цвета и черными пружинами задних амортизаторов.
Honda X4 LD - была доступна с 2000 по 2003 гг. Аббревиатура LD расшифровывается как - low-down. Модель получает более низкое седло, новую заднюю подвеску (пружины красного цвета), двигатель серебристого цвета и новый дизайн передних тормозных дисков (в прошлой версии - сплошная нерабочая часть, в LD - семилучевая). Также с ужесточением экологических норм мотоцикл получает новую систему дожига выхлопных газов.
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1284 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 67,2 мм |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
карбюратор, 4x 36 мм (код - VEPA) - X4
карбюратор, 4x 36 мм (код - VEPС) - X4 LD |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 121,0 Нм (12,3 кг-м) при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR18 (59W) |
Размер задней шины | 190/60ZR17 (78W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами Showa, ход - 132 мм |
Длина мотоцикла | 2330 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла |
1140 мм - X4
1130 мм - X4 LD |
Колесная база |
1650 мм - X4
1645 мм - X4 LD |
Высота по седлу |
730 мм - X4
720 мм - X4 LD |
Разгон до 100 км/ч | 4,0 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (с ограничителем) |
Емкость бензобака | 15,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 249 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 270 кг |