1999 - 2001
Модель нейкеда Honda X11 впервые была представлена осенью 1999 года на Миланском автосалоне и практически сразу же была пущена в серию и начала свои официальные продажи. Модель была ориентирована на два основных рынка - Япония и Европа. Название Honda X11 использовалось только для японских версий мотоцикла, в то время как в Европе модель была известна под именем - Honda CB1100SF X11. Главным отличием европейских версий от японских является максимальная скорость (252 км/ч против 180 км/ч с ограничителем) и мощность двигателя (136 л.с. / 113 Нм против 100 л.с. / 98 Нм).
За основу модели был взят спорт-турист Honda CBR1100XX Blackbird, с которого сняли весь пластик и дефорсировали двигатель. Однако ходовая часть "Дрозда" рассчитывалась в условиях работы аэродинамического пластикового обвеса, поэтому инженерам Honda, для сохранения устойчивости мотоцикла на больших скоростях, пришлось дорабатывать и изменять конструкцию некоторых элементов кузова нового Honda X11 (в частности, облицовка радиатора выполняет функцию антикрыла, а конструкция приборной панели призвана обеспечивать ветрозащиту).
Основные отличия Honda X11 от Honda CBR1100XX Blackbird заключаются в настройках двигателя, который стал более дефорсированным, но с лучшей тягой на низких оборотах; отсутствии пластика, 5-ступенчатой КПП (вместо 6-ступенчатой) и чуть менее жесткой рамой.
Из особенностей Honda X11 следует выделить алюминиевую раму, тросиковое сцепление (на Honda CBR1100XX Blackbird - гидравлическое), иммобилайзер, комбинированную тормозную систему и топливный бак на 22 л.
Сравнивая модель Honda X11 с Honda X4, следует отметить, что это два совершенно разных мотоцикла - как по классу, так и по технической части. Несмотря на схожесть названий, эти модели не имеют ничего общего друг с другом.
Создание мотоцикла Honda X11 стало первой попыткой заводской переделки спорт-туриста в полноценный городской нейкед. Однако, несмотря на спортивные технические характеристики, общую надежность узлов и интересного внешнего вида, данная модель не стала популярной, и после 2-х лет производства, в 2001 году, завершила свою историю. Официальные продажи на европейском рынке продолжались вплоть до 2003 года.
Рама | алюминиевая пространственная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1137 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 мм х 58,0 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-FI, 42 mm |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность |
100 л.с. (74 кВт) при 8500 об/мин – CB1100SF X11 (Япония)
136 л.с. (102,2 кВт) при 9000 об/мин – CB1100SF X11 (Европа) |
Максимальный крутящий момент |
98 Нм (10,0 kgm) при 6500 об/мин – CB1100SF X11 (Япония)
112,7 Нм (11,5 kgm) при 7000 об/мин – CB1100SF X11 (Европа) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) |
Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 140 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2145 х 750 х 1115 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Высота по седлу | 795 мм |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 сек |
Максимальная скорость |
180 км/ч (японская версия, с ограничителем)
252 км/ч (европейская версия) |
Емкость бензобака | 22 л (включая резерв 3,0 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 222 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
254 кг |