2012 - настоящее время
Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе "Туристический эндуро" - BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer. К тому же, необходимо было предложить более современную замену Honda XL1000V Varadero.
В качестве основы новой модели решено было взять платформу флагманского спорт-тура Honda VFR1200F, двигатель которого был перенастроен для повышения тяги на низких оборотах. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов - 129 л.с. мощности и 126 Нм крутящего момента.
Также, помимо основной версии мотоцикла, была предложена версия с автоматической роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT - dual clutch transmission). Все европейские версии мотоцикла в стоке оснащались комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS).
Из других особенностей Honda VFR1200X Crosstourer следует выделить 4-цилиндровый V-образный двигатель, алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, консольный задний маятник, спицованные колеса, карданный привод, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21,5 л и 275 кг снаряженной массы (у версии с механической КПП).
Модель Crosstourer доступна во многих странах мира и официально продается в Японии. Японские версии отличаются сниженной высотой по седлу (850 → 810 мм) и более низким дорожным просветом (180 → 165 мм), в сравнении с экспортными версиями.
С 2015 года линейку "dual sport" мотоциклов пополняет новая модель - Honda CRF1000L Africa Twin. Данная модель является более внедорожной и представляет собой современную реинкарнацию легендарной Honda Africa Twin.
"Младший брат" модели - Honda VFR800X Crossrunner.
Рама | алюминиевая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (76°) |
Рабочий объем | 1237 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 44 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 129,0 л.с. (95,0 кВт) при 7750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 126 Нм (12,7 кг*м) при 6500 об/мин |
Коробка передач |
6-ступенчатая - VFR1200X
6-ступенчатая автоматическая (DCT) - VFR1200XD |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80R19 M/C (59V) |
Размер задней шины | 150/70R17 M/C (69V) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (C-ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (C-ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая перевернутая вилка (регулируемая), ход - 145 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулируемая), ход - 146 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм |
Ширина мотоцикла | 915 мм |
Высота мотоцикла | 1335 мм |
Колесная база | 1595 мм |
Высота по седлу |
850 мм
810 мм – VFR1200X (версия для Японии) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
180 мм
165 мм – VFR1200X (версия для Японии) |
Разгон до 100 км/ч | 4,0 сек |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Емкость бензобака | 21,5 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
275 кг – VFR1200X
285 кг – VFR1200XD (DCT) |