2002 - 2016
Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.
Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.
Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен).
Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.
Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.
Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS - Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.
Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).
Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.
Комфорт. Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).
Основные модификации Honda ST1300 Pan European:
Honda ST1300 Pan European - обычная версия.
Honda ST1300 Pan European Police - полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.
В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель - Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов - это и VFR1200F, и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени CTX1300.
Рама | алюминиевая литая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 1261 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125,0 Нм (12,6 кг*м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально - ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально - ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход - 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла |
1390-1630 мм – нижнее-высшее положение ветрового стекла
1485 мм – стандартное положение ветрового стекла |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 790+/-15 мм (регулируемая) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Емкость бензобака | 29,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |