1984 - 2001
Модель кроссового мотоцикла Honda CR500 была впервые выпущена в 1984 году, придя на замену Honda CR480. Мотоцикл представляет собой самый мощный кроссовый аппарат, выпущенный компанией Honda за всю свою историю. Оснащаясь 2-тактным двигателем жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб.см., он выдает до 64 л.с. мощности и до 77 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики - на 6000 об/мин.
Ходовая часть Honda CR500 представлена в виде стальной трубчатой рамы, спортивных длинноходных подвесок (вилка перевернутого типа и маятниковый моноамортизатор) и дисковых тормозов. Сухая масса мотоцикла - всего 101 кг.
Несмотря на выдающиеся технические характеристики Honda CR500, данный мотоцикл практически не подходит для использования в традиционном мотокроссе - сказывается избыточная мощность мотора, повышенный уровень вибраций и несовершенная управляемость. Именно поэтому модель Honda CR500 не слишком популярна, и в России практически не встречается. Опять же, виной тому - достаточно ограниченная сфера применения. Родная стихия мотоцикла - длинные пустынные гонки, такие как Baja 500 или Baja 1000, где можно полностью реализовать весь потенциал мотора. В гражданской жизни модель Honda CR500 часто покупают под переделку - например, в мотард, или используют только двигатель в своих кастом-проектах.
Модель Honda CR500 выпускалась до 2001 года, после чего была окончательно снята с производства. Уход данной модели с рынка многие связывают с появлением Honda CRF450R, который как раз был призван заменить устаревшие 2-тактные модели. И хотя Honda CRF450R не выдает тех мощностей, что CR500, все же он более подходит для традиционного мотокросса - имеет более плавную отдачу мощности, алюминиевую раму и более совершенные подвески.
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 491,4 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,0 x 79,0 мм |
Степень сжатия | 6.8:1 |
Охлаждение |
воздушное – CR500 (1984)
жидкостное – CR500 (1985+) |
Количество клапанов на цилиндр | ? |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 38 мм |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 64,6 л.с. (47,5 кВт) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
72,2 Нм (7,3 кг*м) при 6000 об/мин – CR500 (1985-1992)
75,6 Нм (7,7 кг*м) / 6000 об/мин – CR500 (1993+) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/100-18 64M |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза |
барабан – CR500 (1984-1986)
1 диск, 1-поршневой суппорт – CR500 (1987+) |
Передняя подвеска |
Телескопическая вилка – CR500 (1984-1988)
Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход - 310 мм – CR500 (1989+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулируемая), ход - 320 мм |
Длина мотоцикла |
2183 мм – CR500 (1992-1993)
2185 мм – CR500 (1994) 2179 мм – CR500 (1995+) |
Ширина мотоцикла |
825 мм – CR500 (1992-1994)
835 мм – CR500 (1995+) |
Высота мотоцикла |
1240 мм – CR500 (1992-1994)
1237 мм – CR500 (1995+) |
Колесная база |
1489 мм – CR500 (1992-1993)
1491 мм – CR500 (1994) 1485 мм – CR500 (1995+) |
Высота по седлу |
964 мм – CR500 (1992-1993)
961 мм – CR500 (1994) 937 мм – CR500 (1995+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
343 мм – CR500 (1992-1993)
341 мм – CR500 (1994) 328 мм – CR500 (1995+) |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | ? |
Емкость бензобака | 9,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) |
101 кг |