1987 - 1999
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR400RR появилась 15 декабря 1987 года, а официальные продажи стартовали с 19 января 1988 года. Модель являлась продолжением Honda CBR400R Aero, получив целый ряд технических отличий - начиная от алюминиевой рамы и заканчивая двигателем. В настоящее время Aero крайне редко встречается на рынке, и фактически это не CBR400RR, поэтому в рамках данного обзора она рассматриваться не будет.
За основу Honda CBR400RR был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий до 59 л.с. мощности и до 39 Нм крутящего момента. С 1993 года обновилось японское законодательство, вынудив тем самым снизить максимальную мощность до 53 л.с. и ограничить скорость отметкой 180 км/ч.
Данный двигатель с небольшими изменениямия ставился также на модель Honda CB-1.
В феврале 1990 года модель Honda CBR 400 RR претерпевает рестайлинг (поколение NC23 меняется на NC29, по номеру рамы), получая обновления по внешнему виду и технической части: новая литая алюминиевая рама (вместо трубчатой), новая система впуска, новые карбюраторы (VP01 вместо VG04), облегченные поршни, новая задний маятник, новое зажигание (PGM), новые колеса.
В 1993 году, помимо изменения мощности двигателя (снижение до 53 л.с., как требовало новое законодательство), модель CBR400RR получает новую картриджную вилку с регулировкой отбоя и другие настройки задней подвески.
1999 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
Рама |
алюминиевая трубчатая – CBR400RR (NC23)
алюминиевая литая – CBR400RR (NC29) |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия |
11.3:1 – CBR400RR (1987-1992)
11.7:1 – CBR400RR (1993-1999) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ - шестернями |
Система подачи топлива |
карбюратор, 4x Keihin VG04 – CBR400RR (NC23)
карбюратор, 4x Keihin VP01 – CBR400RR (NC29) |
Тип зажигания |
полностью транзисторное – CBR400RR (NC23)
полностью транзисторное (PGM) – CBR400RR (NC29) |
Максимальная мощность |
59 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – CBR400RR (NC23)
59 л.с. (43,4 кВт) при 13000 об/мин – CBR400RR (NC29), 1990-1992 53 л.с. (39,0 кВт) при 13000 об/мин – CBR400RR (NC29), 1993-1999 |
Максимальный крутящий момент |
39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – CBR400RR (1987-1992)
35,0 Нм (3,6 кг*м) при 10000 об/мин – CBR400RR (1993-1999) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 R17 55H |
Размер задней шины |
150/60 R18 67H – CBR400RR (NC23)
150/60 R17 66H – CBR400RR (NC29) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска |
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга) – CBR400RR (1987-1992)
41 мм телескопическая картриджная вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR400RR (1993-1999) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) |
Длина |
2020 мм – CBR400RR (NC23)
1990 мм – CBR400RR (NC29) |
Ширина |
690 мм – CBR400RR (NC23)
670 мм – CBR400RR (NC29) |
Высота |
1110 мм – CBR400RR (NC23)
1080 мм – CBR400RR (NC29) |
Колесная база |
1370 мм – CBR400RR (NC23)
1365 мм – CBR400RR (NC29) |
Высота по седлу |
765 мм – CBR400RR (NC23)
750 мм – CBR400RR (NC29) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) |
120 мм – CBR400RR (NC23)
125 мм – CBR400RR (NC29) |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 162 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 179 кг |