1992 - настоящее время
Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты - стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.
Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные "четверки", мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.
Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.
Рама | стальная трубчатая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 мм х 42,0 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
карбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39
инжектор, PGM-FI – CB400 NC42 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность |
53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39
53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R 53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42 |
Максимальный крутящий момент |
36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31
38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин - CB400 NC39-42 |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
110/70-17 54H – CB400 NC31
120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42 |
Размер задней шины |
140/70-17 66H – CB400 NC31
160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42 |
Передние тормоза |
2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта - CB400 (1992-1995)
2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта - CB400 (1996+), ABS (2008+) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 110 мм |
Длина |
2085 мм – CB400 NC31
2080 мм - CB400 NC31 Version R, CB400 NC42 2040 мм - CB400 NC39 |
Ширина |
720 мм – CB400 NC31
735 мм - CB400 NC31 Version R 725 мм - CB400 NC42, CB400 NC39 |
Высота |
1080 мм – CB400 NC31, NC42
1125 мм – CB400 NC31 Version R 1070мм - CB400 NC39 1160 мм – CB400 NC42 Boldor |
Колесная база |
1455 мм – CB400 NC31
1450 мм – CB400 NC31 Version R 1415 мм - CB400 NC39 1410 мм – CB400 NC42 |
Высота по седлу |
770 мм – CB400 NC31
775 мм – CB400 NC31 Version R 760 мм - CB400 NC39 755 мм – CB400 NC42 |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) |
173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor
175 кг – CB400 NC31 Version R 168 кг - CB400 NC39 170 кг – CB400 NC42 |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
193 кг – CB400 NC31
195 кг – CB400 NC31 Version R 189 кг - CB400 NC39 197 кг – CB400 NC42 200 кг - CB400 NC42 Boldor |