1998 - настоящее время
Модель классического мотоцикла Honda CB 1300 впервые была представлена в 1997 году на выставке Токио Мотор Шоу в качестве преемника Honda CB 1000. Официальное производство модели началось с 1998 года, основной рынок продаж - Япония. С 2003 года модель обновилась до 2-го поколения и пошла на экспорт в страны Европы, Азии, Океании и Южной Америки. Примечательным является тот факт, что Honda CB1300 ни разу не поставлялась в Северную Америку.
Модель может продаваться под следующими названиями: Honda CB1300SF, Honda CB1300 Super Four.
За основу Honda CB1300SF был взят карбюраторный, рядный 4-цилиндровый двигатель (SC38) жидкостного охлаждения, объемом 1284 куб. см., выдающий 100 л.с. мощности и почти 120 Нм крутящего момента. Двигатель идентичен тому, что ставился на дрэгстер Honda X4. В последующем, с 2003 года, мотоцикл получает новый инжекторный мотор (SC54E) и увеличивает максимальную мощность до 115 л.с.
Из особенностей модели Honda CB 1300 следует выделить стальную дуплексную раму, классические подвески в виде простой телескопической вилки спереди и сдвоенных амортизаторов сзади, мощные дисковые 6-поршневые передние тормоза (с 2001 года - 4-поршневые), наличие версий с ABS (с 2005 года), 5-ступенчатую КПП (6-ступенчатая - с 2014 г.), топливный бак на 21 л и 252-284 кг снаряженной массы (в зависимости от поколения и версии).
Основные поколения Honda CB1300SF (Super Four):
1998-2002 гг. - первое поколение. Модели этих годов доступны только на внутреннем японском рынке и имеют схожие черты с Honda CB1000. Номер рамы: SC40-XXXXXXX. Отличаются мощностью в 100 л.с., карбюраторным двигателем, 6-поршневыми передними суппортами (с 2001 г. - 4-поршневые), вилкой с диаметром перьев 45 мм, прогрессивной задней подвеской (Pro-Link), широкими покрышками (130 и 190 мм) и снаряженной массой в 273 кг.
2003+ - второе поколение. Модели этих годов официально продаются не только в Японии, но и в Европе, Азии, Океании и некоторых странах Южной Америки. Визуально отличаются острым хвостом, 5-лучевыми колесными дисками и внешним видом двигателя. Номер рамы: SC54-XXXXXXX. Модель получает инжекторный двигатель (максимальная мощность 115 л.с.), вилку с диаметром перьев 43 мм, новую заднюю подвеску без прогрессии (Pro-Link), 4-поршневые суппорта, более тонкие покрышки на 120 и 180 мм, версии с ABS, снижение веса до 252 кг и новые модификации (2005: Super Bold'Or; 2009: Super Touring).
Основные версии Honda CB1300:
Honda CB1300SF (Super Four) - обычная классическая версия.
Honda CB1300S / SB (Super Bold'Or) - версия с полуобтекателем, прямоугольной фарой и бардачками слева и справа (около 1 л). Доступна с 2005 года.
Honda CB1300ST (Super Touring) - туристическая версия. Оснащается боковыми кофрами по 29 л, комбинированными тормозами с ABS, другой выхлопной системой (что снизило максимальную мощность до 100 л.с., а крутящий момента - до 113 Нм), более мощным генератором и снаряженной массой в 284 кг. Доступна с 2010 по 2014 гг.
Рама | стальная дуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1284 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78 мм х 67,2 мм |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива |
карбюратор, 4х Keihin 36 мм - CB1300 (1998-2002)
инжектор, PGM-FI - CB1300 (2003+) |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность |
100 л.с. при 7500 об/мин - CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring
115 л.с. при 7500 об/мин - CB1300SF (2003+) |
Максимальный крутящий момент |
119,6 Нм при 5000 об/мин - CB1300SF (1998-2002)
116,7 Нм при 6000 об/мин – CB1300SF (2003+) |
Коробка передач |
5-ступенчатая - CB1300SF (1998-2013)
6-ступенчатая - CB1300SF (2014+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)
120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+) |
Размер задней шины |
190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)
180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+) |
Передние тормоза |
2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта – CB1300SF (1998-2000)
2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта – CB1300SF (2001-2004) 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) – CB1300SF (2005+) |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS - 2005+) |
Передняя подвеска |
45 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга - 1999+), ход - 120 мм - CB1300SF (1998-2002)
43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход - 109 мм - CB1300SF (2003+) |
Задняя подвеска |
маятниковая прогрессивная (Pro-Link) с двумя амортизаторами, ход 110 мм - CB1300SF (1998-2002)
маятниковая с двумя амортизаторами, ход 116 мм - CB1300SF (2003+) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) |
2200 x 780 x 1165 мм – CB1300SF (1998-2002)
2220 x 790 x 1120 (1215 - Boldor) мм - – CB1300SF (2003+) |
Колесная база |
1545 мм – CB1300SF (1998-2002)
1515 мм – CB1300SF (2003+) |
Высота по седлу |
790 мм
780 мм - CB1300SF (2010+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Емкость бензобака | 21 л |
Масса мотоцикла (сухая) |
249 кг - CB1300SF (1998-2002)
224 кг / 228 кг (с ABS) - CB1300SF (2003+) 232 кг / 238 кг (с ABS) - CB1300SB Super Bol d'Or |
Масса мотоцикла (снаряженная) |
273 кг - CB1300SF (1998-2002)
252 кг / 258 кг (с ABS) - CB1300SF (2003+) 260 кг / 266 кг (с ABS) - CB1300SB Super Bol d'Or 284 кг - CB1300 Super Touring |