1988 - 1990
Модель нейкеда Honda Bros 400 (NT400) была представлена в 1988 году одновременно с выходом старшей версии Honda Bros 650. Основные отличия Bros 400 от Bros 650 заключались в двигателе, карбюраторах и передаточных соотношениях КПП. Во всем остальном это практически идентичные мотоцикла. Модель Honda NT400 Bros продавалась только на внутреннем японском рынке, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (в отличие от Bros 650).
Модель Honda Bros 400 была предназначена для начинающих пилотов, имеющих начальную категорию водительского удостоверения. Низкая посадка, легкий вес и плавный двигатель делали этот мотоцикл идеальным для новичков и девушек.
За основу Honda Bros 400 был 2-цилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., выдающий 37 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя - на 6500-8500 об/мин. Данный мотор устанавливался на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400
Важной особенностью мотоцикла является алюминиевая рама и консольный (односторонний) задний маятник (Pro-Arm), применяемый также на модели Honda VFR750. Подвески представлены в виде классической вилки и заднего моноамортизатора с регулировкой преднатяга. Тормоза - дисковые, спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади - один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.
Несмотря на передовые технологии, применяемые в Honda Bros 400, модель пользовалась очень низким спросом на рынке, что вынудило компанию прекратить выпуск уже в 1990 году. Основной причиной, на мой взгляд, послужило значительное опережение своего времени - на тот момент класс нейкед-байков отсутствовал и потребители попросту не понимали сути подобных мотоциклов. Слабый двигатель Bros 400 также не сыграл ему на руку, хотя более мощная версия Bros 650 "прожила" на рынке всего на пару лет дольше. Исключение из этого составила лишь европейская версия NTV650, которая просуществовала вплоть до 1998 года. Вероятно, более классической NTV650 Revere было проще найти своих покупателей, поскольку она имела привычные черты, была практичной и понятной для потребителей.
Рама | алюминиевая диагональная |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 389 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64 мм х 62 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV 34 mm |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 37 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 35 Нм при 6500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины |
110/80-17 57H – NT400J, NT400K
120/70-17 58H – NT400L |
Размер задней шины |
150/70-17 69H – NT400J, NT400K
150/60-18 67H – NT400L |
Передние тормоза | 1 диск 316 мм, 4-поршневой суппорт Nissin |
Задние тормоза | 1 диск 236 мм, 1-поршневой суппорт Nissin |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (без рег.), ход - 130 мм |
Задняя подвеска | консольная маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 120 мм |
Длина |
2060 мм – NT400J
2080 мм – NT400K, NT400L |
Ширина |
695 мм – NT400J, NT400L
725 мм – NT400K |
Высота |
1050 мм – NT400J
1060 мм – NT400K, NT400L |
Колесная база | 1425 мм |
Высота по седлу | 778 мм |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Емкость бензобака | 12 л (включая резерв - 2 л) |
Масса мотоцикла |
165 кг - сухая
181 кг - снаряженная |