Как и многим счастливыми обладателям мотоцикла Suzuki TL1000S, мне пришлось лично убедиться в ненадежности его основного узла - коленчатого вала.
Пресловутый проворот вкладыша случился в один из летних дней, не в результате езды на заднем, а во время обычной покатушки по сочинским серпантинам.
Возможно владельцам полезно будет знать, как умирает коленвал на TL-ке. В моем случае происходило это примерно пару минут, начиная с легкого цокота при сбросе газа.
В дальнейшем цокот переходит в тарахтение, а тяга постепенно угасает.
Предполагаю, что если при первых симптомах остановить двигатель, то получится отделаться только заменой вкладышей.
Дальнейшее же вскрытие показало, что шатунный вкладыш переднего цилиндра был разбит в лепешку, и сам коленвал естественно подлежал только замене.
Начались поиски данной дефицитной запчасти и на тот момент единственный вариант на авито продавался за 19000р., на ebay же коленвалы стоили не дешевле + доставка обошлась бы в еще 2/3 от этой суммы.
Меня это не сказать, чтобы устраивало. Поэтому зная, что у данного мотоцикла есть наследники в виде SV1000 и DL1000, появилась идея попробовать коленвал от них.
В русскоязычном интернете никакой информации по поводу подобной замены не было, однако на форуме tlplanet удалось найти упоминание, о замене комплекта коленвал+шатуны на sv-шные.
Так как модели SV и V-стром моложе и встречаются на рынке чаще, запчасти на них, и в частности коленвал, найти оказалось значительно проще. (для тех кто пойдет по этому же пути: у обеих моделей коленвалы идентичные, поэтому искать можно и от DL, и от SV)
За 12000р. удалось найти коленвал с пробегом 35тыс.км. в комплекте с шатунами. Это было хорошо еще и тем, что не пришлось дозаказывать вкладыши, а шатуны от SV, как оказалось имели незначительное, но важное отличие от TL-ских, о котором дальше.
На всяких случай промерил все размеры своего старого колена и попросил продавца все сверить.
Так как, перед внедрением на новые модели, TL-вский мотор перерабатывался производителем, изменения должны были пойти ему на пользу.
Как показало сравнение, заключались они в следующем: