image

15 Апреля 2021

Suzuki TL1000 > SV1000, замена коленвала

Как и многим счастливыми обладателям мотоцикла Suzuki TL1000S, мне пришлось лично убедиться в ненадежности его основного узла - коленчатого вала.
Пресловутый проворот вкладыша случился в один из летних дней, не в результате езды на заднем, а во время обычной покатушки по сочинским серпантинам.

Возможно владельцам полезно будет знать, как умирает коленвал на TL-ке. В моем случае происходило это примерно пару минут, начиная с легкого цокота при сбросе газа.
В дальнейшем цокот переходит в тарахтение, а тяга постепенно угасает.
Предполагаю, что если при первых симптомах остановить двигатель, то получится отделаться только заменой вкладышей.

Дальнейшее же вскрытие показало, что шатунный вкладыш переднего цилиндра был разбит в лепешку, и сам коленвал естественно подлежал только замене.

photo_2020-10-16_19-50-15.jpg

Начались поиски данной дефицитной запчасти и на тот момент единственный вариант на авито продавался за 19000р., на ebay же коленвалы стоили не дешевле + доставка обошлась бы в еще 2/3 от этой суммы.
Меня это не сказать, чтобы устраивало. Поэтому зная, что у данного мотоцикла есть наследники в виде SV1000 и DL1000, появилась идея попробовать коленвал от них.
В русскоязычном интернете никакой информации по поводу подобной замены не было, однако на форуме tlplanet удалось найти упоминание, о замене комплекта коленвал+шатуны на sv-шные.

Так как модели SV и V-стром моложе и встречаются на рынке чаще, запчасти на них, и в частности коленвал, найти оказалось значительно проще. (для тех кто пойдет по этому же пути: у обеих моделей коленвалы идентичные, поэтому искать можно и от DL, и от SV)
За 12000р. удалось найти коленвал с пробегом 35тыс.км. в комплекте с шатунами. Это было хорошо еще и тем, что не пришлось дозаказывать вкладыши, а шатуны от SV, как оказалось имели незначительное, но важное отличие от TL-ских, о котором дальше.
На всяких случай промерил все размеры своего старого колена и попросил продавца все сверить.

photo_2021-04-12_00-20-49.jpg

Так как, перед внедрением на новые модели, TL-вский мотор перерабатывался производителем, изменения должны были пойти ему на пользу.
Как показало сравнение, заключались они в следующем:

  • - на коренных шейках появились проточки;
  • - ширина шатунного вкладыша и посадочного места под него, на SV-шатунах стала больше на 1мм;
  • - в самом шатуне убрали отверстие, ведущее к шатунной шейке.

Последние 2 различия, скорее всего способствуют, лучшему удержанию масляной пленки на шейке. По крайней мере отзывы, об умершем коленвале, на SV и DL-1000 встречаются значительно реже.

Без имени-1.jpg

Оставался вопрос с взаимной балансировкой старых поршней и нового коленвала с шатунами, так как по ощущениям SV-коленвал немного тяжелее.
Найти информацию о весе поршня от SV, чтобы сравнить его с TL-ским не получилось. Единственное что удалось найти, это строки о том, что новый мотор получил "Легкие кованые поршни (вес каждого поршня стал на 15 грамм меньше)".
Я решил, что такая разница не существенна, тем более в случае с 90 градусным развалом цилиндров. К тому же поршни от SV уже не подойдут однозначно, так как размер впускных клапанов на нем меньше (36 мм в отличие от 40 мм у модели TL).

По итогу могу сказать следующее: коленвал + шатуны от моделей SV/DL 1000 встали на TL отлично. Разницы в работе ни по вибрациям, ни по динамике замечено не было.
На данный момент, после замены, мот проехал около 2 тыс.км.

Поэтому всем, кто сидит с "провернутым вкладышем" и выбирает между "пустить мот на запчасти" и "поставить контрактный мотор за 40+ тыс.", рекомендую данный вариант решения проблемы.