2018 - настоящее время
Panigale V4. Мотоцикл, который открыл новую увлекательную главу в истории компании Ducati, новая симфония истинно итальянских качеств и эмоций. Panigale V4 - это первый серийный мотоцикл Ducati с четырехцилиндровым двигателем, который был взят напрямую с модели MotoGP Desmosedici. Этот мотоцикл является воплощением стиля, технологии и потребительских качеств Ducati. Благодаря двигателю объемом 1103 см3, и мощностью 214 л.с., который обеспечивает удельную мощность 1,1 л.с./кг, этот мотоцикл стал новым стандартом в сегменте «Супер Спорт».
Байк Panigale V4 создан взамен культового мотоцикла 1299, который был топовой моделью в линейке «Супер Спорт» Ducati. При этом улучшенные характеристики и ездовые качества позволят водителям любой квалификации ощутить безграничную радость и восхищение. Модель Panigale V4 разрабатывалась в тесном сотрудничестве с командой «Ducati Corse» с использованием технологий и ноу-хау из мира гонок, в результате чего появился шоссейный мотоцикл, который максимально приближен к байкам, участвующим в чемпионате MotoGP.
Выдающиеся технические характеристики мотоцикла Panigale V4 подчеркиваются при помощи абсолютно нового дизайна, который при этом наследует фамильные черты предыдущих моделей «Супер Спорт», что даже еще сильнее передает мощь и дух гоночных мотоциклов Ducati. Название модели «Panigale V4» сочетает в себе знак «Panigale» с обозначением «V4», что символизирует окончательный разрыв с прошлым и наступление новой эры для производителя мотоциклов в Болонье.
Новое семейство «Супер Спорт» Ducati включает в себя модели Panigale V4, которая является воплощением духа нового спортивного мотоцикла, и модели Panigale V4 S. На последнюю модель установлена подвеска «Ohlins», которая оснащена системой Smart EC 2.0 с новым интерфейсом регулировки, а также такие компоненты, как кованые алюминиевые колеса и литий-ионный аккумулятор, которые являются характерными признаками топовых моделей. Завершает семейство эксклюзивная модель Panigale V4 Speciale, мотоцикл, выпущенный в ограниченном количестве экземпляров. Он отличается особой расцветкой и титановой выхлопной трубой, а его детали вытачивались на станках из заготовок.
Принципы, которых придерживался коллектив разработчиков Panigale V4, отражают подход компании Ducati к проектированию гоночных мотоциклов: объединение двигателя, шасси и самого гонщика. Для достижения этой цели использовались технологии, применяющиеся в чемпионате MotoGP. В разработке модели принимали участие гонщики и техники команды «Ducati Corse», что привело к созданию спортивного мотоцикла Panigale V4, приближенного к прототипу MotoGP и сочетающего в себе великолепные ходовые и непревзойденные ездовые качества.
На мотоцикл устанавливается двигатель Desmosedici Stradale 90° V4 с десмодромным механизмом газораспределения, точно такой же двигатель с диаметром цилиндра 81 мм устанавливается на модель Desmosedici GP (максимально допустимый диаметр цилиндра по правилам MotoGP). В сочетании с длинным ходом поршня (что дает общий объем 1103 см3) это позволяет повысить крутящий момент на низких и средних оборотах и снизить максимальные обороты для лучшего управления мощностью. Новый двигатель Ducati выдает 214 л.с. при 13000 об/мин, что делает Panigale V4 самым мощным мотоциклом в своем сегменте. При этом, им довольно легко управлять благодаря крутящему моменту, равному 12,6 Кгм при 10000 об/мин. Несмотря на выдающиеся характеристики, двигатель Desmosedici имеет увеличенные интервалы технического обслуживания. Например, поверку клапанного зазора нужно проводить только через каждые 24000 км.
Двигатель Panigale V4 единственный в спортивном сегменте имеет конфигурацию 90° V. Кроме того, это единственный двигатель, в котором используются такие технологии, как вращающийся в противоположную сторону коленчатый вал и зажигание двойного импульса. Эти решения положительным образом сказываются на динамике мотоцикла, повышая его подвижность при изменении направления движения, делая его быстрее и устойчивее на прямой и обеспечивая улучшенное управление крутящим моментом на выходе из поворотов.
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1103 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81x53,5 мм |
Максимальная мощность | 214 л.с. при 13000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 124 Н•м при 10000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Высота по седлу | 830 мм |
Колесная база | 1469 мм |
Сухая масса | 175 кг |
Снаряженная масса | 198 кг |
Емкость топливного бака | 16 л |
Рама | Алюминиевая, монокок |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Консольный маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 130 мм |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 330 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 245 мм |
ABS | да |
Передняя шина | 120/70 ZR17 |
Задняя шина | 200/60 ZR17 |
Передний диск | 3,5x17 |
Задний диск | 6x17 |