2007 - 2013
Самая неожиданная премьера сезона - Ducati 848, потому что в свете последних дебютов от компании ждут машин погорячее (и надо сказать инженеры никого еще не разочаровывали в этом плане) и совершенно забывают про то, что компания всегда заботилась о насущных проблемах мотоциклистов. Пусть все дукатисты мечтают стать Кейси Стоунером, но не каждый сразу может седлать экстремальный 1098. А вот с объема чуть поменьше вполне можно начать свою спортивную биографию. Именно для таких целей и выпущена модель 848, которую многие мотожурналисты уже окрестили «спортбайком Ducati входного уровня». Здесь важно подчеркнуть, что «входной уровень» именно для спортбайков Ducati, а не для класса в целом. Ведь 848 по своим характеристикам пусть и уступает 1098, но не во многом.
Итак, начинающие гонщики могут по достоинству оценить внешнее убранство и техническое совершенство «начинки». Во-первых, здесь классический 8-клапанный десмодромник рабочего объема 849 см3 и размерности 94х61,2 мм каждого цилиндра. Фактически, это эволюция на 100 кубиков небезызвестного двигателя Testastretta Evoluzione. При производстве мотора использовался новый запатентованный Ducati вакуумный метод производства деталей под давлением. Он обеспечивает существенное снижение веса - больше чем 3 кг., а также гарантирует постоянную толщину стенок и их надежность. Дальнейшая обработка узлов позволила дополнительно снизить вес (около 1 кг), и в результате удалось получить силовой агрегат с совершенно новыми характеристиками при кардинальном снижении массы.
Судите сами, модель 848 выдает 134 л.с. на заднем колесе. Всего лишь на 6 «лошадок» меньше, чем у знаменитой 999 и на 26 л.с. больше, чем у культовой 749! А если учесть, что сухая масса машины составляет всего 168 кг, то можно сказать, что «входной уровень» все-таки предполагает определенные знания пилотажа мотоциклов этого класса.
В плане эргономики конструкторы сделали все возможное, чтобы за рулем было удобно. Высота по седлу классическая для подобного рода машин – 830 мм. Кроме того, базовая версия - двухместная!
Что касается убранства ходовой части, то здесь все, как у старших братьев по классу: мощные подвески и не менее продвинутые тормозные системы. Спереди установлен 43-мм «перевертыш» Showa с полным набором регулировок. Сзади – моноамортизатор той же фирмы с прогрессивной характеристикой и возможностью настроек. Радиальные тормоза Brembo воспринимаются уже как должное. Как, впрочем, и гранприйная многофункциональная приборная панель.
Конструкторами предусмотрена и возможность подключения к мотоциклу системы Ducati Data Analyser (DDA), которая включает в себя несколько различных программ и USB-картридер. Можно контролировать, анализировать и корректировать настройки мотоцикла под индивидуальные требования владельца.
Сухая масса |
168 кг |
Снаряжённая масса |
189 кг |
Длина/ширина/высота |
2100/н. д./1100мм |
База |
1430 мм |
Высота по седлу |
830мм |
Дорожный просвет |
120 мм |
Объём бензобака |
15,5 л |
Угол наклона передней вилки |
24,5° |
Двигатель |
849,4 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
94/61,2 мм |
Система питания |
впрыск топлива Marelli |
Степень сжатия |
12,1 |
Мощность |
134 л.с. при 10 000 об/мин |
Крутящий момент |
96 Нм при 8250 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь |
Рама |
пространственная трубчатая, из хромомолибденовой стали |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка перевёрнутого типа, Æ43 мм, ход - 127 мм, регулировки - сжатие, отбой, преднатяг |
Задняя подвеска |
маятниковая, моноамортизатор, ход - 120 мм, регулировки – преднатяг, отбой, сжатие |
Передний тормоз |
2 диска Æ320 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
диск Æ245 мм, 2-поршневая скоба |
Переднее колесо |
120/70-17 |
Заднее колесо |
180/55-17 |
Максимальная скорость |
275 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч |
3,2 с |