2007 - 2008
Именно от ее стайлинга отталкивались дизайнеры при разработке новинок 848 и 1098 R. Именно ее силовой агрегат и шасси легли в основу новобранцев. 1098 является фаворитом модельного ряда в плане баланса характеристик и стоимости.
Изюминкой модели, безусловно, является ее силовой агрегат, который разрабатывался с учетом многих спортивных ноу-хау. Доминирование Ducati на World Superbike Championship в течение 16-ти лет стало возможным, благодаря постоянной доработке и совершенствованию двухцилиндровых двигателей, и 1098 Testastretta Evoluzione стал по праву самым мощным и энерговооруженным серийным мотором за всю историю фирмы.
Кубатура в 1098 см3 неслучайна, это результат долгого и тщательного подбора параметров цилиндра, вернее, подбора соотношения диаметра цилиндра к ходу поршня, чтобы сделать мотор мощным, легко раскручивающимся, отзывчивым и моментным. Соотношение 104 х 64,7 мм (диаметр цилиндра к ходу поршня) оказалось оптимальным по отдаче всех характеристик, к тому же, короткоходные моторы всегда удавались конструкторам Ducati. Головки цилиндров новейшего Ducati Twin были доработаны с учетом достижений компании в Moto GP и, как результат, Testastretta Evoluzione даже в стандартном варианте выдает внушительное количество лошадиных сил.
Двигатель оригинален также за счет системы газораспределения. Впускные и выпускные клапаны расположены под иными углами, чем обычно. При этом размер этих клапанов по-настоящему спортивный – 42 мм у впускных и 34 мм у выпускных. Радикально гоночными стали и распредвалы. Головки цилиндров с крышками из магниевого сплава позволили значительно снизить вес – на 3 кг! Вообще же мотор получился самым легким из всех уже известных двигателей Ducati.
Марка двигателя | Testastretta Evoluzione |
Тип двигателя | Longitudinal Twin |
Число цилиндров | 2 |
Число тактов | 4-Stroke |
Мощность | 160 / 119.3 |
Мощность | 9750 |
Крутящий момент (фунт / Нм) | 90.4 / 122.6 |
Крутящий момент RPM | 8000 |
Охлаждение | Liquid |
Клапанов | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Система распределения | DOHC |
Диаметр (мм/дюйм) | 104 / 4.1 |
Ход (мм / дюйм) | 64.7 / 2.55 |
Объем двигателя (куб.см) | 1099 |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Стартер | Electric |
Требования к топливу | Premium |
Тип топлива | Бензин |
Производитель карбюратора | Marelli |
Топливная форсунка | Да |
Карбюратор | Нет |
Тип карбюратора | Fuel Injected |
Тип трансмиссии | Ручная |
Число передач | 6 |
Ускоряющая передача | Да |
Тип привода | Цепь |
Primary Drive (Engine / Transmission) | Gear |
Передаточные числа (1/2/3/4/5/6) | 2.47 / 1.76 / 1.4 / 1.18 / 1.04 / 0.96 |
Задний ход | Нет |
Передаточное число главной передачи | 2.53 |
Колеса, материал | Алюминий |
Камера / без камеры | Бескамерный |
Переднее колесо, ширина (дюйм) | 3.5 |
Заднее колесо, ширина (дюйм) | 6 |
Хромировка | Нет |
Ширина передних шин | 120 |
Высота передних шин | 70 |
Передняя покрышка индекс скорости | Z |
Переднее колесо, диаметр | 17 |
Задняя покрышка, ширина | 190 |
Задняя покрышка, высота | 55 |
Задняя покрышка индекс скорости | Z |
Задняя покрышка, диаметр | 17 |
Размер переднего колеса | 120/70 ZR17 |
Размер заднего колеса | 190/55 ZR17 |
Марка тормоза | Brembo® Monobloc |
Передние тормоза | Dual Disc |
Тормоза передние, диаметр (дюйм/мм) | 13 / 330 |
Задние тормоза | Дисковые |
Тормоза задние, диаметр (дюйм/мм) | 9.7 / 245 |
Передний тип подвески | Inverted Fork |
Front Suspension Size (дюйм/мм) | 1.7 / 43 |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 4.7 / 120 |
Передняя регулируемая вилка с предварительной нагрузкой | Да |
Передняя регулировка отбоя | Да |
Передняя центральная стойка подвески | Нет |
Передняя подвеска, марка | Ohlins® |
Рулевой демпфер | Да |
Тип задней подвески | Single Sided Swing Arm |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 5 / 127 |
Задняя регулируемая подвеска с предварительной нагрузкой | Да |
Задняя регулируровка отбоя | Да |
Количество задних амортизаторов | 1 |
Задняя подвеска, марка | Ohlins® |
Задняя подвеска, материал | Алюминий |
Рулевое управление | Руль |
Колесная база (дюйм/мм) | 56.3 / 1430 |
Сухой вес (фунт/кг) | 377 / 171 |
Объем бензобака(галl/литр) | 4.1 / 15.5 |
Запас топлива (галлон / л) | 1 / 4 |
Литраж на Вес (куб.см) | 2.92 |