На всех современных мотоциклах установлены колесные диски одного из трех видов: спицованные, литые, кованые. Все они имеют свои достоинства и недостатки, но какие колесные диски лучшие?
Практически с момента появления первых мотоциклов до конца 60-х годов вся мототехника оснащалась только спицованными колесами. Мотоциклисты того времени не имели другой альтернативы, а требуемые от них функции, подобные колеса выполняли в полной мере. С ростом скоростей и развитием мотоспорта, инженеры гоночных команд заметили, что жесткости спицованного колесного диска перестало хватать. В 70-х было найдено простое решение и колесные диски стали изготавливать в виде цельной детали, путем отлива их в специальных формах. Именно из спорта литые диски перекочевали на дороги общего пользования и очень быстро завоевали популярность, как у обычных мотолюбителей, так и у производителей мотоциклов. На место литых дисков постепенно приходят более технологичные кованые, но они сложны в производстве, а это значит, что и цена значительно выше.
Данный вид колес имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. Они обладают относительно небольшой стоимостью, но основным плюсом спицованных колес является их надежность. Из-за того, что у колеса есть демпфирующие свойства, оно может выдержать значительный удар, без критической деформации. Кроме того если при попадании в серьезную яму, такое колесо получит повреждение, то его возможно отремонтировать, заменив неисправные элементы. Большинство современных спицованных колес устанавливается на кроссовые мотоциклы и чопперы. Еще одним плюсом спиц является их дизайн, так как ретро всегда в моде.
С момента своего появления литые диски отвоевали огромную долю рынка у своих более древних собратьев. Они завоевали покупателей стильным дизайном, дешевизной и легкостью в производстве. Литые диски позволяют совершать более резкие торможения, ускорения и маневры без потери управляемости, так как они обладают высокой прочностью на скручивание. Их намного быстрее и проще изготовить, а это существенно сказывается на цене. На литой обод легко установить бескамерную шину, а это уменьшает вероятность прокола. К минусам литых дисков относится хрупкость, так например, при сильном повреждении они не подлежат ремонту.
На место литых колес постепенно приходят более совершенные кованые колесные диски. Они обладают большей прочностью и при этом меньшей массой. Кованые диски изготавливаются путем формовки под высоким давлением, благодаря чему метал, приобретает определенную структуру, из-за чего они способны выдерживать серьезные удары. Основным минусом таких колес является их высокая стоимость.