image

4 Августа 2019

Двухтактные и четырехтактные двигатели, в чем разница?

Большинство двигателей внутреннего сгорания можно разделить на два вида: двухтактные и четырехтактные. Они обладают разными техническими характеристиками и применяются в совершенно разной мототехнике. Многие мотолюбители считают, что двухтактные двигатели безвозвратно устарели и их нерентабельно использовать в современном мире, но это совершенно не так. Четырехтактные моторы полностью вытеснили двухтактные в автомобильном мире, но они по-прежнему активно применяются в мотостроении.

Двухтактный мотор

Данные моторы обладают простой конструкцией и легки в производстве, но это не единственный их плюс. Двухтактные двигателя появились намного раньше своих четырехтактных собратьев и отметились надежностью и неприхотливостью. Рабочий цикл такого мотора состоит всего из двух движений, а функцию впуска и выпуска выполняют специальные отверстия, проделанные в цилиндре. Сначала поршень опускается вниз, из-за чего в камере сгорания образуется разряжение, которое и затягивает в воздушно-топливную смесь. Далее поршень движется вверх, происходит сжатие и воспламенение топлива. Взрыв создает избыточное давление которое и давит на дно поршня. В процессе своего движения по камере сгорания, поршень поочередно открывает, то впускное, то выпускное отверстие.
Благодаря своей простоте и малому числу подвижных частей, двухтактный двигатель имеет компактные размеры, из-за чего его часто используют на малокубатурных мотоциклах и скутерах. Так как воспламенение топлива происходит после каждого поднятия поршня, то «двухтактник» обладает большей мощностью, чем четырехтактный двигатель аналогичного объема. Кроме того, всего два такта обеспечивают более ровную работу поршня, что позволяет отказаться от применения массивного маховика.
К плюсам двухтактного двигателя относят: малую цену, низкую стоимость производства и надежность. Однако по сравнению со своим более совершенным собратом, данный мотор имеет повышенный расход топлива, так как его часть, не сгорая полностью, улетает в выхлопную трубу.
Так же стоит отметить, что смазка смешивается вместе с топливом, и сгорая в цилиндре выводится вместе с выхлопными газами, а это значительно снижает ресурс поршневой группы. Благодаря своей компактности, цене и высокой мощности данные агрегаты в большом количестве устанавливаются на скутера, питбайки и кроссовые мотоциклы.


Четырехтактный мотор

Данный агрегат имеет более сложную конструкцию по сравнению с двухтактным мотором. Вместо впускного и выпускного отверстия, там применены клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент цикла. Четырехтактный мотор имеет раздельную систему смазки, что положительно сказывается на его ресурсе. Кроме того, подобные моторы отличаются более низким расходом топлива и тихой работой.
Если требуется приобрести мототехнику для коротких поездок, то лучшим выбором станет двухтактный мотор, так как это лучшее соотношение цены и мощности. Но если нужно преодолевать большие расстояния, то четырехтактные двигателя вне конкуренции.